3069 подписчиков
ФСБ просит хранить данные о геолокации и платежах
В 2018 году в России вступил в силу «закон Яровой», по которому компании — организаторы распространения информации должны хранить данные о звонках и сообщениях пользователей на протяжении шести месяцев. И по запросу предоставлять ФСБ и другим уполномоченным органам данные о действиях пользователей, включая содержание переписок.
В реестр организаторов распространения информации сейчас входит более 200 компаний, в том числе соцсети, такси, сервисы знакомств и другие.
Однако в Федеральной службе безопасности посчитали, что принятых мер недостаточно. Неохваченной остается категория информации — сведения о геолокации пользователей и средствах производимых ими платежей. Что «снижает эффективность оперативно-розыскной деятельности, негативно сказывается на обеспечении безопасности Российской Федерации».
Соответствующее постановление Правительства о хранении и этих данных уже разработано ФСБ. Из сводного отчета к проекту следует, что если цифровой сервис собирает данные о местоположении пользователя, то он должен будет «предоставлять уполномоченному подразделению ФСБ круглосуточный удаленный доступ к информационной системе, содержащей информацию о пользователях сервиса и оказанных им услугах».
В Ассоциации больших данных (входит «Яндекс», VK, «Ростелеком», «МегаФон» и др.) считают, что проект в текущем виде коснется всех организаторов распространения информации. «Вызывают опасения достаточно расплывчатые формулировки «мониторинг геолокации» и «средства платежа». В зависимости от их трактовки возможны различные, но потенциально серьезные расходы на IT-инфраструктуру и технологическое дооснащение не только крупных, но и малых и средних компаний-операторов».
1 минута
4 октября 2023