Найти тему
27 подписчиков

Маркетплейсы отчитаются за данные // Какую информацию о клиентах собирают онлайн-сервисы


Интернет-площадки, такие как "Яндекс", "ВКонтакте", Ozon, Wildberries, ivi, Start и "М.Видео-Эльдорадо", раскрыли, какие данные о своих пользователях они получают и используют для составления систем рекомендаций. Эти данные включают в себя не только базовую информацию, такую как пол, возраст и регион, но и более глубокие параметры, такие как время посещения, длительность сессии, просмотренные товары и скорость прокрутки экрана. Эти данные используются для формирования портрета покупателя и предложения наиболее релевантного товара, а также для понимания, какие товары часто покупаются вместе. Однако эксперты предупреждают, что компании собирают гораздо больше данных, чем они сообщают, и используют их для манипулирования потребителем и извлечения большей прибыли. Российские регуляторы не особо заботятся о потребителях и не особо погружаются в реальные проблемы отрасли, которые пытаются регулировать.

Около минуты