1942 подписчика
Конкретный бизнес-пример
Я уже как-то рассказывал, как устроен ресторанный бизнес и почему еда в ресторанах такая дорогая, но тогда я не брал конкретные примеры.
Давайте исправим эту ситуацию и посмотрим, из чего складывается себестоимость реальной чашки кофе со льдом, которая продается в Дубае за $5,4.
Итак, расходы:
$1,23 - ингредиенты, $0,18 - аренда, $0,16 - маркетинг, $0,16 - эквайринг, $0,2 - CRM (учетная работа с клиентами), $0,02 - налоги.
Итого, чистая прибыль составляет $3,45, т.е. рентабельность такого бизнеса 64%. Это при том, что рентабельность классической кофейни в России доходит всего до 30%. Что же это за бизнес такой золотой?
Компания Big Smile Coffee, которая продвигает в Дубае идею автономных кофе-машин. Вот стоит в ТЦ такая точка, вы подходите и самостоятельно за минуту готовите свежий кофе нажатием кнопки. Все делается автоматически без помощи персонала, поэтому-то кофе дешевле, чем в классических кофейнях, а следовательно — рентабельность выше. Как завещал Маркс — чем меньше в конечной стоимости трудовых затрат, тем дешевле продукт.
Владелец Big Smile Coffee — Кирилл Попов, о котором сегодняшний пост. Кирилл прошел путь от бариста в Шоколаднице до CEO в Coffee Like. О своем опыте развития стартапа и привлечения инвестиций Кирилл рассказывает у себя на канале Дело не в кофе.
Там есть много любопытных материалов:
Почему листовки до сих пор работают и, кажется, будут работать всегда?
Почему любая неудача, это новая возможность? На конкретном примере.
Как подбирать команду для молодого стартапа?
Для действующих предпринимателей и всех, кто интересуется ведением бизнеса, канал Дело не в кофе будет интересен. Живой опыт из первых рук, так сказать.
Реклама. ООО "Лайфхакер Ком". ИНН 1831206161. erid:LjN8KbvCQ
1 минута
4 октября 2023