Найти тему
10 подписчиков

​​Об информационной политике


В последнее время информационная политика государственных органов сосредоточена на двух ключевых вопросах: опровержении многочисленных фейков и дезавуировании собственных же заявлений.

Первое лишний раз говорит о том, что информационное пространство давно живет своей логикой, а государство за ней не поспевает. Адекватных и эффективных информационных ресурсов у государства немного – преимущественно, ТВ. А вот традиционные СМИ, сайты, социальные сети живут своей жизнью. Те же соцсети захламлены рекламой (в т.ч. мошеннической), гигантским объемом разносортной информации и более-менее регулируются только крупными корпорациями и странами, к юрисдикции которых относятся.

Обилие фейковой информации четко говорит о том, что каналы государственной информационной политики толком не заметны.

Растущий объем информации, клиповость ее подачи и снижение навыков ее критического осмысления создают информационный хаос.

Уровень аналитичности СМИ в целом сильно упал. Количество изданий, предлагающих критическое осмысление той или иной тематики, с каждым годом все меньше и меньше. Конечно, средний читатель больше трех абзацов текста без картинки уже и не осилит, но запрос на адекватное осмысление важных тем существует и, если идти по пути упрощения, то и этот сегмент потребителей информации может быть потерян.

Практически ушли в небытие журналы и газеты. Последние перешли в режим информационных сайтов и втянулись в гонку за лайками. Перечень ресурсов, на которых есть аналитика (без тупой пропаганды или заказных наездов), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Говоря о государственной информационной политике нужно отметить, что сегмент государственных СМИ (не считая ТВ) представлен практически только холдингом телерадиокомплекса президента («Казинформ»), а вот остальные практически выпали. МИОР последние полтора года как инструмент госполитики ушел в астрал. СЦК и прочие структуры, призванные в свое время обеспечивать достоверную и качественную государственную информполитику, тоже где-то растворились. Про местные СМИ вообще промолчим.

Полная версия материала политолога Данияра Ашимбаева - по данной ссылке.

Подпишись на t.me/publicturan
​​Об информационной политике  В последнее время информационная политика государственных органов сосредоточена на двух ключевых вопросах: опровержении многочисленных фейков и дезавуировании собственных
1 минута