18,7 тыс подписчиков
Новые компании на российском рынке. Приживутся или нет?
Места западных компаний, которые ушли из России, активно занимают игроки из других стран. С начала этого года на российском рынке появилось аж 16 новых иностранных брендов потребительских товаров. Это рекорд с 2019 года.
Большинство "новичков" – это производители одежды, обуви и товаров для дома из Турции, их заявилось сразу 10. Ценовые сегменты — средний и выше среднего. Также на нашем рынке появились три игрока из Беларуси и по одному из Киргизии и Австралии. Начал работать и бренд нижнего белья из Эстонии плюс марка одежды из Южной Кореи. При этом обе страны активно поддерживают санкции против России.
Приживутся ли новые компании на отечественном рынке?
Вопрос дискуссионный. С одной стороны, многие бренды второго и третьего эшелона ничуть не уступают по качеству лидерам рынка, просто у них гораздо меньше ресурсов для продвижения. По мнению экспертов, для таких компаний Россия может стать хорошей площадкой для начала мировой экспансии.
С другой стороны, на место ушедших иностранцев уже давно пришли российские бренды, которые заняли топовые площадки в торговых центрах и развивают представительства в регионах. Также быстро подсуетились маркетплейсы: сначала они распродавали остатки одежды и обуви от уходящих зарубежных компаний, а теперь эти товары ввозятся по параллельному импорту и тоже доступны в крупных онлайн-магазинах. В общем, новичкам будет сложно отвоевать себе большой объем этого рынка. По подсчетам аналитиков, в данный момент их доля не превышает 1%.
Не стоит забывать и тех, кто как бы ушел, да не совсем. По оценке консалтинговой фирмы NF Group, с марта прошлого года Россию покинули 22 иностранных бренда. Например, Zara, H&M, Dior. При этом еще 34 компании провели ребрендинг и передали российский бизнес другим участникам, либо просто объявили о таких планах.
Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами.
1 минута
6 октября 2023