320,3 тыс подписчиков
И ещё про страховку по кредиту...
При оформлении кредита заемщик вправе купить страховку в любой компании, которая отвечает требованиям банка. Кредитор обязан проинформировать клиента о такой возможности и не может навязывать услуги конкретной организации. Об этом говорится в совместном письме Банка России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
"Требования к страховке банк должен разместить на своем сайте и в местах обслуживания клиентов.
Кредитор должен принять полис страховщика при соблюдении двух условий: если его кредитный рейтинг не ниже уровня "А-" и договор страхования соответствует условиям банка.
После получения полиса у банка есть семь рабочих дней на то, чтобы сообщить заемщику о своем решении - принимает он его или нет. Это позволит не допустить затягивания сроков рассмотрения документов", - говорится в сообщении Банка России.
Как отмечают в ФАС, при продвижении финансовых продуктов участники финансового рынка нередко пользуются неинформированностью граждан и навязывают страховые продукты своих страховщиков по завышенной цене.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина анонсировала ужесточение штрафных мер для банков в случае обмана или ввода потребителей финансовых услуг в заблуждение.
Кроме того, в Банке России зафиксировали и рост жалоб на навязывание банками услуг - в том числе в онлайн-кредитовании (в частности, продажа скрытых страховок).
Например, заемщик не осознает, что, подтверждая оформление кредита через СМС, вместе с ним получает еще и огромную сумму страховки. Это прямое нарушение закона.
1 минута
6 октября 2023
690 читали