33 тыс подписчиков
Более 100 жертв домашнего насилия были убиты за 2,5 года в Нижегородской области. Еще более 1,2 тысячи женщин обратились за помощью в единственный в регионе кризисный центр. Подавляющее большинство из них жаловались на физическое и психологическое насилие.
Вероятно, убитые тоже не в первый раз столкнулись с домашним насилием. Возможно, они годами жили с агрессорами — но либо прощали, либо не могли найти защиты у правоохранителей. Ведь все, что сейчас может закон, пока нет тела, — это оштрафовать на пять тысяч рублей. Ну, или направить на исправительные работы. А что после этого? Правильно, новые побои. Поэтому некоторые женщины и вовсе предпочитают молчать.
Пострадавшие, конечно, могут сбежать от домашнего тирана. Но шансов не так много — кризисных квартир на весь регион всего четыре (и все в Нижнем Новгороде), там может проживать около 20 женщин. Один из шелтеров принадлежит министерству соцполитики — на восемь мест. Но вся остальная поддержка жертв домашнего насилия ложится на плечи НКО (психологи, юристы — все это государство не предоставляет).
Вот и получается, что женщинам просто некуда бежать и не у кого просить помощи. Закон не на их стороне. Самое страшное, что убитых можно было спасти — просто задержав агрессора в беззаявительной форме и оказав самой женщине профессиональную психологическую помощь. Но в России все продолжает упираться во фразу: «Нет тела — нет дела». ♾
1 минута
6 октября 2023