66,4 тыс подписчиков
Последнее время в литературных кругах ходит версия, что 26-летнему Онегину писала 13-летняя Татьяна, а никак не 17-ти. Тут же и вечные споры о прототипе, кем вдохновлялся Пушкин и, соответственно, какой возраст и внешность.
Но вот Лотман в своих комментариях к роману считает, что люди, ищущие ту, кто был основой для образа Татьяны, оскорбляют Александра Сергеевича, вроде бы как этим самым ставят под сомнение талант и возможность Пушкина создать личность с нуля.
Мне показалось, что Лотман раздражен вечными спорами, и в позиции мелькнуло что-то личное. Сам я думаю, что ничего страшного нет в реальном прототипе, либо в смеси каких-то черт от близких или увиденных людей. В любом случае, все, что мы преобразуем в творчество — это наш опыт, пропущенный через призму личности, характера, таланта и воображения. Поэтому, если уж грубо, то всему есть основа в настоящем, что делает художественные произведения еще ценнее в виде переработанного опыта. (писал об этом тут)
И сам Лотман не против смеси из личностей и переработки опыта, но считает, что живой человек, перешедший в произведение недопустим в этом произведении гения, а люди, ищущие все подобные связи, просто оскорбили поэта.
Я так не считаю, а вы?
1 минута
22 сентября 2023
7976 читали