Найти тему
113,3 тыс подписчиков

Положение посадочное. Идешь строго по оси. Все стабильно. Короткий вопрос штурмана: "Решение?"

- Садимся, ребята.
Отключил автопилот - и потащило вбок, и надо тут же прикрыться креном и выйти снова на ось, и противоположным креном тут же остановить перемещение, чтоб не переехать; краем глаза - взгляд на скорость и вариометр... сдернуть один процент оборотов двигателей... еще один... как треплет...
Вот он, торец. "Зебра", знаки, пунктир оси - все едва просматривается сквозь густые косые полосы поземки; последний взгляд на скорость: 270 - норма.
- Торец, пятнадцать! - отсчитывает штурман.
- Десять!
Руки сами чуть подтягивают штурвал - они знают, каким темпом и на сколько.
- Пять!
- Пла-авно малый газ!
- Три! Два! Метр! Метр! Метр! - звенит голос штурмана.
Замерла... Медленно подплывают знаки. Секунда. Другая. Третья. Теперь хорошо добрать. Руки знают.... Все, замри!
Где-то сзади внизу родилось: толчок - не толчок, скорее, уплотнение под колесами, какое-то шевеление, что-то там задышало. Кажется, покатились.
Литературный салон "Авиатор"
6 ноября 2020
Капитан
Василий Ершов Когда вываливаешься в светлый мир из-под плотной кромки сплошной облачности, висящей у самой земли, посадочная полоса открывается внезапно и неожиданно близко - как удар в лицо. Ты стремился к ней, ты совершил тысячи тонких обдуманных действий и расчетов, ты, как говорят летчики, собрал " в кучу" разбегающиеся стрелки приборов, стабилизировал все параметры; ты уверен, что в результате этих расчетов и действий тяжелый лайнер - да что там лайнер - ты сам, твой центр тяжести, твой позвоночник - направлен точно в торец этой, скрытой там, внизу...
Около минуты
829 читали