57 подписчиков
Про Киру Муратову иногда говорили как про большого писателя, который снимал кино. Для нас магия ее фильмов заключается в абсурде, который своим прикосновением расцвечивает хтоническую реальность, в репликах, повторяющихся рефренами и благодаря этим повторам превращающимся то ли в мантру, то ли в отчаянную молитву. И конечно, в той на первый взгляд соверешенно простой и обыденной реальности, которая, попадая во власть художника, становится неузнаваемой и сказочной.
Узнали, что 21 сентября (то есть сегодня!) в Театре на Таганке показывают премьеру — спектакль «Долгие проводы» по мотивам сценария одноимённого фильма Киры Муратовой. Режиссёр — Александр Карпушин — несколько лет назад поставил в театре Виктюка спектакль «Во всём виноват театр» о неочевидном выборе между непреодолимыми искушениями (мечтах о мире театра и славы, манящей красивой обёртке) и настоящим чувством (ведь не играть роль, когда за тобой закрываются двери дома, – важно для любого человека).
В основе сюжета спектакля «Долгие проводы» — история о Сыне (Сергей Кирпичёнок), который ищет деньги на билет в будущее и мечтает уехать из материнского дома и о матери (Елена Оболенская), которая не хочет отпускать сына и видит его будущее в прошлом.
Интересно, что знакомство со спектаклем начинается «кадрами», перекликающимися со сценами оригинального фильма: блины с цветочным медом и малиновым вареньем (реплика за кадром: «Все мы жили в шалаше! Все мы жили в шалаше!»), клочки старых обоев-воспоминаний (звучит: «Не понимаю, что это за страсть к картинкам, что это за страсть сидеть в темноте...»).
Сын декламирует стихи Левитанского: «Один и тот же сон мне повторяться стал. Мне снится, будто я от поезда отстал...». А этот поезд «в будущее» мчится вперед на бешеной скорости. Настанет ли момент, когда он совершит остановку? Поймет ли герой, что пора возвращаться домой? И стоит ли доверять мантре (или чьей-то отчаянной молитве): «Дом у тебя один, как и мама»?
Фото: соцсети Театра на Таганке
1 минута
21 сентября 2023