Найти тему
56 подписчиков

Путешествуя, я обязательно изучаю местные книжные магазины.

Мне с детства было интересно, почему одного учителя интересно слушать, а к другому не хочется идти на занятия. В каждой стране и городе я ищу литературу для учителя. Исследую все, что попадается под руку, жадно глотая каждый новый бит информации.

Кажется, любовь к этому пробудилась еще в детстве, когда слушала рассказы бабушки-педагога и мамины школьные будни. А может быть, когда поехала учиться в Финляндию. Наверное, именно поэтому вся моя жизнь связана с образованием и изучением обучения, студентов, методик, техник обучения и… стратегий преподавания.

В любом случае, сегодня я вновь была в книжном магазине (самом большом в Сиднее) и провела несколько часов за исследованием раздела «Литература для учителя»

Австралия меня порадовала ассортиментом пособий из Америки, Сингапура, Гонконга и… чуть меньше из самой Австралии. Сложилось ощущение, что развитием педагога они занимаются в меньшей степени, чем архитектора. Ведь полки для архитекторов буквально ломились от литературу и были на порядок больше.

В любом случае, я не ушла с пустыми руками. В моем пакете я гордо несла в отель несколько новых пособий!
А от одной книги совершенно не могу оторваться: начала читать ее в магазине, потом у магазина, на солнышке в парке, продолжила читать дома на кухне и вот сейчас, за письменным столом.

Созвонилась на полчаса с мамой, жадно обсуждая ее. Это - пособие для «Подменного учителя» (в Америке такая практика широко распространена). Пересказывала первые две главы супругу, параллельно рассуждая, как применить советы и опыт в Ёшколе.

А еще я впечатлилась такими книгами (только вчитайтесь в названия!):
1. Искусство обучения детей
2. Секрет учителя
3. Учи как чемпион
4. Учи как в Финляндии: 33 простых стратегии для наслаждения обучением
5. Креативный учитель. Гид для педагогов
6. Учи сердцем
7. Когда ты взрослый в комнате (пособие для молодых учителей)

Кажется, когда на полке для педагогов десятки подобных книг, невольно задумываешься над тем, как продвинуться в своей профессии, согласитесь.

Как бы я хотела вести за собой педагогов и показывать, открывать этот новый, бездонный, радостный, безграничный мир. Я бы очень хотела разрешить себе громко и много говорить о выборе педагога, который есть у каждого из нас: быть просто учителем или ХОРОШИМ, увлекающим, сильным.
И я очень хочу объединить педагогов одной идеей: непрерывного обучения и совершенствования навыков в профессии.
И может быть, когда нибудь… я оторвусь от самообучения и начну говорить об этом в мир. Громко и радостно.
2 минуты