1077 подписчиков
Сегодня снова подумал о Германии. Поймите, мне о ней не думать нельзя. Я веду проект, помогающий русскоязычным жителям Германии. Думать о Германии приходится каждый день.
Это не значит, что я думаю только о Германии и страдаю. Я учитываю в своей повседневности информацию и наслаждаюсь жизнью в меру возможностей.
В последние месяцы концентрация алармистских сообщений в немецких медиа стала зашкаливать. Я не припоминаю столько негатива вообще никогда. И это ещё с учётом, что в общем-то в целом в стране не происходит ничего внезапного или катастрофического. Так развивается реальность.
Я раньше делал еженедельный дайджест немецких новостей в ютубе в стримах. После переезда я вернусь к этому формату. А пока что наоткрывал себе вкладочек, как если бы собирал материал для стрима. И вот что мне пришлось бы рассказать уважаемым зрителям.
1) Рецессия в Германии продолжает развиваться. Нет, это не Степан выдумывает, это прямо пишется в немецких медиа. Четвёртый квартал подряд идёт снижение экономических показателей. Федеральный Банк грешит на снижение уровня потребления на фоне высокой инфляции (6,1%). Это та самая стагфляция, о которой я говорю уже год. Немецкий институт макроэкономики и прогнозирует: в следующем квартале роста ждать нет никаких причин.
2) Снова растут цены на топливо. После снижения летом с рекордных зимних показателей, в августе и сентябре наблюдается резкий скачок. Забавно, что мне тут постоянно тыкают, что цены на топливо в России только растут, а вот в нормальных-то странах... Ребята, я ещё помню немецкий дизель по цене менее 1€ за литр. На сейчас средняя цена дизтоплива 1,85€.
3) Конечно, фокус теперь не на дизеле, а на электрокарах. Но немецкий автопром бодро держит курс "убей себя об стенку". Например, по заявлению концерна VW, которому приходится вводить жёсткий режим экономии, сейчас автопроизводитель бьётся на трёх фронтах: нарушение логистических цепочек, недостаточная цифровизация и конкуренция китайских производителей. А китайцы уже с большим отрывом самые продаваемые электрокары в мире. И второе место Тесла тут не должно вводить в заблуждение — более половины машин собирается в Шанхае.
4) Немецкому бизнесу не остаётся ничего другого, как перемещать энергоёмкие производства за границу и активно дружить с Китаем. Но общий объём иностранных инвестиций упал на всех направлениях, кроме китайского. По сути, речь о китаезависимости немецкого бизнеса. Как же так-то? Это же Россия вроде как с Китаем дружит-то? Но капитализм, братцы, берёт своё. На этом фоне наезды на Китай со стороны немецкого МИД-недоразумения выглядят прямым вредительством.
5) Скоро зима. Немцы начинают опасаться цен на газ. Ожидается сезонное повышение спроса и отмена субсидирования газозакупок государством. Но президент федеральной сети снабжения успокаивает: всё хорошо, промышленность теперь потребляет на 20% газа меньше. Другими словами, идёт последовательное удушение немецкого энергоёмкого производства.
6) Зато хорошие новости из налоговой службы: в августе 2023 собрали на 8,6% больше налогов! В первую очередь, за счёт налогов на зарплату, НДС и на капитал. И ничего, что экономика падает и надо стимулировать потребление. Но это на федеральном уровне. А на уровне земель, где как раз и живут за счёт налогов на бизнес, стагнация. Расходы бизнеса растут, а доходы - нет. Всё логично.
7) Но и этого мало. Планируется повысить стоимость проезда грузовиков по автобанам. Это добавит к расходам домохозяйств 300-400€ в год. И разгонит инфляцию. Это не прогноз, это прямые последствия.
8) За первые полгода 2023 на 27% упало количество выданных разрешений на строительство. Это на фоне жёсткой нехватки жилья и роста цен на аренду.
9) Очередное банкротство "зомби-предприятия": на этот раз — производитель телефонов Gigaset. Конечно, раньше же можно было под 0,1% кредиты брать и как-то крутиться. А теперь ставка ЕЦБ 4,5%. Всё низкомаржинальное рушится. И как раз это, пожалуй, хорошая новость. Высвобождаются рабочие руки на что-то более толковое.
Ну, дорогие хейтеры, давайте же обсудим, как вовсе-то Степан и не разбирается ни в чём 😏
3 минуты
21 сентября 2023
605 читали