11,8 тыс подписчиков
😱 Бензиновый кризис, судя по всему, докатился и до Москвы с областью.
Наши подписчики сообщают, что на заправках одной крупной сети дизеля нет от слова «совсем». Спрашивают: «да как так-то»?
Тут два варианта – просто сбой в логистике (хотим в этом верить) или же, это следствие сложившейся ситуации. А она проста как две копейки.
💰 Нефть и топливо в мире дорожают, а рубль слабенький. К примеру, в ЕС литр дизеля стоит порядка 2-х евро – 200 рублей. В России, в среднем – 65 рублей. Почувствуйте разницу. Выгоднее «гнать» его туда. И гнать всерую. Вроде пообещал, что всё пойдет в регионы – а сам «хвать» и за бугор отправил.
👨🌾 При этом на рынке повышенный спрос в связи с с/х сезоном. Спрос взлетел – цены на бирже выросли ещё сильнее. Независимым АЗС больнее всего, а ВИНКи (сами добыли, сами переработали, сами продали) гребут твёрдую валюту лопатой, «забив» на внутренний рынок.
👮 Решение проблемы предложили в правительстве – либо вообще временно ограничим экспорт топлива, либо повысим экспортную пошлину до $250/т. Против текущих $6,9/т. Как вам такое?
🫢 Испугались. Пару дней после этого бензин дешевел на бирже, да, но проблемы с поставками никуда не делись. Просто потому что с момента покупки до момента доставки на АЗС проходит до 20-30 дней. Может и купили по новой цене – но не довезли ещё.
😈 А нефтяники гнут свою линию – мол, ваши действия и дадут эффект, и поначалу дизеля и бензина будет много, но потом НПЗ просто станут неэффективными: на кой им делать топливо, на котором в России не заработать?! И просто не будут его делать. И вот тогда ждите дефицита. Напоминает шантаж, правда?
🤷 Выводы? Посмотрим, чьё кунг-фу круче. Либо правительство возьмёт дубинку и плётку и наведёт порядок (временно или нет – посмотрим), или нефтяное лобби покажет, кто здесь главный.
1 минута
21 сентября 2023
130 читали