Найти тему
14,9 тыс подписчиков

Евгений Никитин, исполнитель заглавной партии в​ «Демоне» Рубинштейна, находится в особой ситуации. К​ этой партии он​ возвращается после​ большого перерыва. Певец рассказал, почему старые записи «Демона» для него не​ ориентир и​ чем его привлекает новая постановка в​ Мариинском.

💭«Над этой партией я​ работал более двадцати лет назад. За​ эти годы я​ стал другим, и чисто технически для меня уже стоят совсем другие задачи. Вокально она для меня​ сложнее, чем была до​ этого​: мы​ не​ молодеем. Несмотря на​ то, что я​ уже делал эту партию с​ маэстро Валерием Гергиевым, мне неизвестно, как​ сейчас он​ подойдет к​ этой музыке, ведь для него тоже прошло двадцать​ лет. Мы​ все проходим некую эволюцию, поэтому он​ может многое пересмотреть​ — во​ всех аспектах интерпретации. На​ оркестровых репетициях станет ясно, куда мы​ движемся. Первая уже сегодня.
💭В​ предыдущий раз «Демона» ставил Лев Додин, во время постановки его что-то постоянно тогда отвлекало от​ процесса. Она и​ прожила у​ нас недолго. Мы​ ставили ее​ в​ Шатле и​ потом привезли в​ Петербург​ — она прошла несколько раз... и​ её​ положили на​ полку. Всё в​ ней получилось достаточно статично и​ совсем уж​ традиционно.
💭Постановка Елизаветы Корнеевой мне представляется более интересной, там много новых идей. При своей необычности, она вполне логична. Я​ думаю, «Демон» на​ этот раз задержится в​ репертуаре. Нашему режиссеру удалось из​ наивной​ детской сказочки «6+» сделать что-то более взрослое, посмотреть на​ это более зрелым взглядом, под другим углом (рассказывать подробности не​ буду, не​ люблю спойлеры, но будет интересно), – признается солист.

💭Партия Демона сложная, там есть несколько мест, требующих большого​ умения и​ вокального мышления. Для чистого баритона партия исполнима, но​ для моего типа голоса​ — высокого баса​ — она имеет ряд трудностей.

💭Записей «Демона» на​ самом деле не​ так много, и​ они все довольно старые.​ Оркестр раньше был совсем другим,​ как и подход к музыке. В современном урбанистическом мире все быстрее, громче, напряженнее, чем раньше. Собственно поэтому я​ не​ люблю слушать старые записи: это уже музейная​ реликвия. Думаю, что и​ учить по​ ним небезопасно. Раньше певцам давалось больше свободы; послушайте​ — они довольно часто поют неправильный​ ритмический рисунок. Певец обращался с​ материалом зачастую весьма фривольно, а сегодня требуют​ скрупулезного знания текста. Поэтому учить новый материал лучше на​ современных записях, а еще лучше — никого не​ слушать и​ делать самому. Только так можно найти свои неповторимые краски, почерк и​ стиль. А​ это и​ есть творческий подход!»
2 минуты