14,9 тыс подписчиков
Евгений Никитин, исполнитель заглавной партии в «Демоне» Рубинштейна, находится в особой ситуации. К этой партии он возвращается после большого перерыва. Певец рассказал, почему старые записи «Демона» для него не ориентир и чем его привлекает новая постановка в Мариинском.
💭«Над этой партией я работал более двадцати лет назад. За эти годы я стал другим, и чисто технически для меня уже стоят совсем другие задачи. Вокально она для меня сложнее, чем была до этого: мы не молодеем. Несмотря на то, что я уже делал эту партию с маэстро Валерием Гергиевым, мне неизвестно, как сейчас он подойдет к этой музыке, ведь для него тоже прошло двадцать лет. Мы все проходим некую эволюцию, поэтому он может многое пересмотреть — во всех аспектах интерпретации. На оркестровых репетициях станет ясно, куда мы движемся. Первая уже сегодня.
💭В предыдущий раз «Демона» ставил Лев Додин, во время постановки его что-то постоянно тогда отвлекало от процесса. Она и прожила у нас недолго. Мы ставили ее в Шатле и потом привезли в Петербург — она прошла несколько раз... и её положили на полку. Всё в ней получилось достаточно статично и совсем уж традиционно.
💭Постановка Елизаветы Корнеевой мне представляется более интересной, там много новых идей. При своей необычности, она вполне логична. Я думаю, «Демон» на этот раз задержится в репертуаре. Нашему режиссеру удалось из наивной детской сказочки «6+» сделать что-то более взрослое, посмотреть на это более зрелым взглядом, под другим углом (рассказывать подробности не буду, не люблю спойлеры, но будет интересно), – признается солист.
💭Партия Демона сложная, там есть несколько мест, требующих большого умения и вокального мышления. Для чистого баритона партия исполнима, но для моего типа голоса — высокого баса — она имеет ряд трудностей.
💭Записей «Демона» на самом деле не так много, и они все довольно старые. Оркестр раньше был совсем другим, как и подход к музыке. В современном урбанистическом мире все быстрее, громче, напряженнее, чем раньше. Собственно поэтому я не люблю слушать старые записи: это уже музейная реликвия. Думаю, что и учить по ним небезопасно. Раньше певцам давалось больше свободы; послушайте — они довольно часто поют неправильный ритмический рисунок. Певец обращался с материалом зачастую весьма фривольно, а сегодня требуют скрупулезного знания текста. Поэтому учить новый материал лучше на современных записях, а еще лучше — никого не слушать и делать самому. Только так можно найти свои неповторимые краски, почерк и стиль. А это и есть творческий подход!»
2 минуты
21 сентября 2023