6417 подписчиков
Мое прошлогоднее ревью ярмарки Blazar начиналось с расписного китайского автомобиля, заменившего традиционный спонсорский Porsche. В этом году гостей встречает инсталляция нового партнера – ресейл-платформы The Cultt из кусочков сумок, которые не прошли аутентификацию. И это тоже символично: фейки – примета нового времени.
На самой выставке все настоящее. Молодое (до 35) русское искусство – и если раньше галереи подсовывали буклетики “А вот у нас тут есть еще кое-что”, то теперь так никто не делает.
Из трендов – много рефлексии на тему детства. Причем если раньше в нем искали травмы, то теперь все доброе и светлое, родители больше не виноваты – видимо, достаточно поводов для переживаний вокруг. Больше художников с профильным образованием. У кого-то за спиной локальные биеннале, у кого-то мастерские Винзавода. Со свистом улетают простые понятные формы – Саша Лекомцева из Sample рассказала, что четыре цветочные работы Елизаветы Глушковой уже цветут в другом месте. Марина Девовна Лошак ушла из галереи a-s-t-r-a с графикой Кирилла Доешвили, после чего туда нагрянула Элина Табидзе. Антон Белов, человек опытный, зашел на Blazar еще вчера – во время монтажа. И купил функциональную скульптуру Ксении Феди, предназначенную для розжига благовоний – сначала поинтересовавшись, точно ли она функционирует. Ксения Собчак тоже была, но менее активно, чем в прошлом году (видимо, новый дом не резиновый).
Свежее для ярмарки ольфактивное искусство представлено Анной Кабировой. Она собрала во флаконы сны работников сферы искусств (имен работников нет, только инициалы, можно играть в “Угадайку"). Пробирки со снами помещены на белый фон в белую рамку, и их тоже можно вешать над кроватью, чтобы сны были высшего качества.
1 минута
20 сентября 2023