Найти тему
8729 подписчиков

Ровно 10 лет назад в прокат вышли «Пленницы» Дени Вильнева


В своем первом голливудском фильме режиссер удачно сыграл в чистый жанр - детективный триллер о похищении детей, отдающий финчеровской эстетикой: гнетущая атмосфера пригородней готики, постоянные дожди и неприветливо выцветшая, подобно состоянию персонажей, картинка с редкими яркими элементами - лампами, полицейскими сиренами и светом поисковых фонарей. Визионерство Вильнева заметно уже здесь - при не самом мудреном сценарии (до Финчера все-таки далековато) он демонстрирует впечатляющую постановочную сноровку.

«Пленницы» исследуют, может ли ответное насилие быть оправданным. Главный герой воспринимает похищение дочки фактически как террористический акт, которому необходимо дать бой; его решительность и жёсткость быстро превращаются в одержимость и жестокость, таким образом, контроперация протагониста принимает совершенно жуткую форму - при этом кино не выносит однозначных приговоров и оставляет двусмысленность относительно праведности действий мужчины.

Для Хью Джекмана роль озверевшего отца-христианина в «Пленницах» стала, вероятно, лучшей в карьере - актер, построивший вокруг себя образ одной из самых спокойных и располагающих к себе звезд Голливуда, перевоплотился в сгусток натянутых нервов, бомбу, чуть что готовую рвануть. Другой актерский бенефис фильма - у Джейка Джилленхолла, сыгравшего татуированного копа, чья фанатичная настойчивость вскрывает все новые и новые преступления.

После «Пленниц», пополнивших многие списки лучших фильмов года, перед Вильневым открылись вообще все двери - и, как мы знаем, он заглянет в каждую.

#Разбор
Ровно 10 лет назад в прокат вышли «Пленницы» Дени Вильнева  В своем первом голливудском фильме режиссер удачно сыграл в чистый жанр - детективный триллер о похищении детей, отдающий финчеровской...
1 минута
356 читали