Найти тему

Так же выглядят основные исторические этапы Руси в контексте нашего по-настоящему суверенного деколонизированного исторического мышления. В центре картины — Русская вечность, Святая Русь, русский ангел — а вокруг клейма, например, в такой последовательности:


I рождение славян и праславянского языка, индоевропейские корни и трехфункциональная идеология наших вечных предков,
II Рюрик и Киевская государственность — принятие Святого Православия;
III Русь Монгольская — русские в единой территории Золотой Орды Улуса Джучиева;
IV Москва — Третий Рим, перенос на Русь статуса центра Православной мировой империи — Русский Катехон;
V Российская империя от Петра до Николая II, мировая геополитическая держава;
VI Взлёты и падения Советской цивилизации — одна из двух мировых сил, пик нашего физического величия и размаха;
VII и наконец, наше время. Это клеймо ещё не написано. Оно пишется сейчас: началась эта эпоха с тотальной катастрофы 1991 года, но Россия выбирается из этой бездны, с огромным трудом возвращаясь к исполнению своей миссии, к своему достойному месту на русской иконе.
Вот это седьмое клеймо и должно стать клеймом деколонизации.

Этимасия

В церковной росписи есть характерный иконографический сюжет: он называется «престол уготовáнный» , по-гречески — этимасия. Он изображает трон, на котором нет царя. Вместо этого на нём крест и Евангелие. История этого сюжета такова. Римский (византийский император), покидая столицу, оставлял на своём троне копьё. Смысл этого символа в том, что царя нет, но трон не пустует. В христианстве — это трон Христа, который он займёт после Второго Пришествия. Оно ещё не состоялось, но трон не пустует. Это и есть трон Вечной Святой Руси.
1 минута