276 подписчиков
👊 Как победить синдром самозванца?
Встретились три автора в баре и давай жаловаться. Первый рассказал, что не верит в свой профессионализм. Второй признался, что тратит уйму времени на текст, но идеально никогда не получается. Третий вздохнул: иногда он делает классные вещи, но это только везение.
Переживания разные, а причина одна — синдром самозванца. Вот несколько советов, как с ним справиться.
👉 Включайте скептика. Когда в голове возникают беспокойные мысли, не доверяйте им безоговорочно. Если вам кажется, что вы плохо пишете, спросите себя: тогда почему клиенты платят вам и продолжают заказывать тексты? Внутренний скептик выведет самозванца на чистую воду и покажет, что на самом деле все не так плохо.
👉 Записывайте свои достижения и крутые кейсы. Может быть, ваша статья привела клиенту лидов и принесла десятки тысяч прибыли. Или вы придумали классную контент-стратегию, и теперь подписчики в восторге от постов вашего клиента. А может быть, вы убедили локальный автосервис не сливать бюджет на пиар в Форбс. Записывайте ваши маленькие победы в гугл-док или Ноушен, чтобы в момент сомнений заглянуть туда и убедиться: вы, вообще-то, хороши!
👉 Не сравнивайте себя с другими. Все авторы разные и работают в разных условиях. Кто-то хорошо зарабатывает не потому, что классно пишет. Просто у него много друзей-предпринимателей, которым нужны тексты. А кто-то вырос за год до главреда, потому что живет один, ему не надо водить детей в школу и можно все время посвятить работе. Со стороны не видно всех обстоятельств, поэтому кажется, что окружающие умнее, профессиональнее, находчивее.
👉 Оценивайте себя по объективным критериям. Так вы не оставите внутреннему самозванцу пространства для маневра. Вот несколько критериев хорошей работы: вы написали текст в срок, сделали именно то, о чем договаривались с клиентом, не пропали и отработали все замечания.
👉 Проанализируйте свои слабые места и закройте их. Так вы перестанете рассуждать о теоретически идеальном тексте и сможете к нему приблизиться. Если не умеете иллюстрировать статью — пройдите курс по Фигме (кстати, мы такой уже готовим и скоро планируем запустить). Если не знаете, как убедительно рассказать о продукте, — разберитесь, как писать примеры, жизненные сценарии и переводить свойства в выгоду для читателя.
👉 Просите обратную связь у опытных коллег. Это самый короткий и действенный способ поверить в себя. Получить обратную связь можно разными способами: устроиться в агентство, купить личную консультацию у крутого специалиста или прийти к нам на Стажировку. Когда ребята на протяжении девяти недель получают обратную связь от редакторов, появляется здоровая уверенность в себе.
Сталкивались с синдромом самозванца?
2 минуты
20 сентября 2023