Найти в Дзене

Что значит работать без учебника?


Во главе всего стоит цель. У каждого из моих студентов есть long-term goal - это та цель, которую нам нужно достигнуть за время всех занятий, скажем, за 6 месяцев. Мы ее разбиваем на short-term goals, и я пишу программу: каждый месяц мы делаем вот такие телодвижения мозгом, чтобы в конечном итоге прийти к царь-цели.

Поэтому каждый урок в той или иной степени соответствует глобальной цели. Но у него (урока) также есть и своя собственная мини-цель. Вот конкретный пример: урок, который спроектирован, чтобы научить ученика выражать свои эмоции, разбираться в чужих эмоциях, разбираться в том, как выражают эмоции люди запада, а также иметь представление, что принято и что не принято в эмоциональном плане в офисной системе на западе.

С целью определились. Теперь - нужно найти материал. В этот раз я обратилась к старому доброму TED talks, нашла там классную видяху про эмоции и что делать, если вы хотите эмоционировать на рабочем месте.

Отлично, теперь нам нужно выжать максимум из этой видяхи. Вот сейчас, чтоб не соврать, но, по-моему, Хью Деллар может из обычной инструкции на флаконе шампуня сделать шикарный 60-минутный урок. Я, конечно, не Деллар, не Хью, но за 10 лет из видях научилась выжимать все до последней капли.

Залезаю в субтитры - смотрю, что там по лексике. Лексики там много, полезного вокабуляра - навалом. Иду в progressme, начинаю мутить там шаблоны:
1) даю примеры разных эмоциональных психотипов, загружаю картинки и, конечно, слова из видео
2) даю выражения интересные из видео, прошу ученика интерпретировать эти выражения так, как он их лично сам понимает - потом разбираем вместе, я корректирую, если значения совсем уж разные
3) работаем с вопросами с применением новых выражений, чтобы окончательно закрепить новую лексику.

Далее смотрим видео. Просто посмотреть видео - это не канает, делаем всякие задания, типа вставить пропущенное слово на слух, подобрать значение на синоним и т.п. Еще мне очень нравится вот такое задание - оформляю текст из видео в виде заметок (а не дословного скрипта), оставляю пропущенные места, а ученику нужно извернуться и понять, какое слово недостающее нужно вставить из видео.

Алгоритм получается такой: цель - под-цель - материал - задания - урок.
Что значит работать без учебника?  Во главе всего стоит цель. У каждого из моих студентов есть long-term goal - это та цель, которую нам нужно достигнуть за время всех занятий, скажем, за 6 месяцев.
1 минута