Найти в Дзене

Акции Instacart взлетают при дебюте, затем сокращают прирост.


Instacart, приложение для доставки продуктов, сделало свой дебют на фондовой бирже Nasdaq и, боже мой, как оно произвело фурор! Открывшись по цене $42 за акцию, оно превысило свою первоначальную цену IPO в $30 за акцию, мгновенно подняв свою стоимость примерно до $10 миллиардов. И вы думали, что мои деньги в ящике впечатляют!

Но держите лошадей, друзья. В то время как Instacart изначально поднялся более чем на 40% после начала торгов, он не смог поддержать этот импульс. По всему дню он постепенно снижался и, в конечном итоге, закрыл свой первый день торговли с все еще почетным приростом в 12%. Неплохо, но это не погружение в ванну из золотых монет, если вы меня понимаете.

Теперь этот ажиотаж вокруг IPO, кажется, заразителен, не так ли? Вот на прошлой неделе Arm, дизайнер чипов, снова вернулся на публичные рынки великолепно. Акции подскочили более чем на 20% во время первой торговой сессии, чтобы затем рухнуть как неуклюжий пеликан. С тех пор их акции упали более чем на 8%. Ой! Кажется, крылья Arm'а были подрезаны.

Но вернемся к Instacart. После успеха Arm'а, приложение для доставки продуктов решило повысить ценовой диапазон для IPO. Умный ход, я должен признать. Это вызвало некоторое обсуждение о том, могут ли эти публичные предложения возродить обессиленный рынок, который мы имели в последнее время. В 2021 году мы видели 1,010 предложений IPO, а в 2022 году это число сократилось до жалких 173. Говорят о скучном шоу!

Эксперты из Yahoo Finance считают, что Instacart может быть лучшим индикатором возвращения рынка. Почему? Ну, его бизнес совершенно отличается от Arm'а. Arm, оценивающийся в огромные $54.5 миллиарда, является хорошо известным дизайнером чипов, который подвешивает 99% премиум-смартфонов. В то же время, Instacart впервые выходит на публичные торги. Основанная в 2012 году, она связывает потребителей с исполнителями из гиг-экономики, которые забирают их продуктовые заказы. Это как иметь личного слугу, но без элегантных хвостов и перчаток батлера.

Несмотря на свое позднее появление в ажиотаже IPO, оценка Instacart все же удалось достичь почтенных $39 миллиардов в 2021 году. Это много продуктов! И они считают себя на переднем крае "массивной цифровой трансформации". Только 12% продаж продуктов осуществляются онлайн, согласно их заявлению S-1. Они считают, что это число может удвоиться или даже утроиться с ростом популярности онлайн-шопинга. Что ж, что ж, похоже, у меня всё еще есть конкуренция в бизнес-мире.

Но вот интересный факт: Instacart полагается не только на прямые продажи клиентам для роста. Они также ориентируются на рекламные продажи. В первой половине 2023 года они заработали ошеломляющие $1.48 миллиарда выручки, причем 28% из них получено от рекламы. Разговор о заработке денег со всех сторон!

Итак, мои дорогие подписчики, следите за Instacart. Оно может и не такое блестящее, как мои золотые монеты, но оно точно создает волны на рынке. Кто знает, может быть, однажды они будут купаться в своем собственном ящике с деньгами. Пока что, оставайтесь бережливыми, мои друзья!

Это Скрудж МакКряк, откланиваюсь.
2 минуты