Найти тему

В июле мы с вами обсуждали аресты машин с российскими номерами на немецкой таможне, а вот на прошлой неделе уже произошел массовый подрыв филейных частей из-за заголовков вроде «ЕС запретил россиянам ввозить личные автомобили, смартфоны и шампуни».


По сути, у Еврокомиссии спросили «а не долбанулись ли немецкие таможенники?» – а та выпустила разъяснения в стиле «не-не, всё правильно, конечно же россияне не могут привозить на территорию ЕС личные вещи, импорт которых запрещен санкциями против России!».

Несколько дней спустя Еврокомиссия подумала, и выпустила уточняющее разъяснение, с несколько смягченными формулировками. Дескать, автомобили с российскими номерами пускать чуть более запрещено; а всё остальное – тоже запрещено, но вроде как не обязательно. Но это уже надо решать таможням в каждой отдельной стране – если они очень боятся обхода санкций, то можно и личную одежду с ноутбуками при желании забрать.

Глядя на всё это, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия и Польша объявили, что автомобили с номерами РФ они теперь пускать уж точно не будут. При этом, например, финны считают, что такие машины надо просто отправлять обратно (вместе с владельцами); а более горячие пацаны из Эстонии предлагают подумать над тем, чтобы их и вовсе конфисковывать с концами.

Короче, шампуни и смартфоны, вроде бы, пока никто отбирать всё-таки не собирается. Но и заявлений, что их на таможне отбирать точно не будут, тоже как бы не наблюдается – оставляют, стало быть, такую изящную и бодрящую неопределенность.

Павел Комаровский

Больше финансовых новостей и авторской аналитики у меня в Телеграм-канале.
В июле мы с вами обсуждали аресты машин с российскими номерами на немецкой таможне, а вот на прошлой неделе уже произошел массовый подрыв филейных частей из-за заголовков вроде «ЕС запретил россиянам
1 минута