Найти тему
46 подписчиков

​​#ммистория


В 60-е годы требования к мотоциклу со стороны потребителя сильно изменились. В восстановленной Европе мотоцикл как обиходное средство передвижения уступал место недорогому автомобилю, который всё дешевел, а производство его всё возрастало и массово автоматизировалось. Мотоцикл же оставался предметом увлечения и средством развлечения. Ускорение темпа жизни, урбанизация, развитие дорожной сети, мода на спортивный и жёсткий стиль к концу 60-х привела на смену массовому лёгкому мотоциклу тяжёлую, мощную, «заряженную» шоссейную машину. Японские скоростные модели с 4-цилиндровыми двигателями ворвались и на рынок США, подпитав среду «Ангелов ада». Формировался негативный, агрессивный образ мотоциклиста — «outlaw»; общий рост преступности в скученных городах создал компактному, динамичному мотоциклу репутацию транспортного средства уличного грабителя и вандала. Характерны для начала 70-х категоричные выступления членов Американской мотоциклетной ассоциации, традиционных пользователей классических «Харлеев» и «Индианов», порицающие членов всё растущих «мотобанд», а также реклама лёгкой и тихоходной 50-кубовой скутеретты «Хонда-Каб» с изображениями домохозяек и слоганом «На Хонде ездят замечательные люди». Отношение обывателя к «нереспектабельному» мотоциклисту на рубеже 60-х-70-х отлично характеризует финал известного фильма 1969 года «Easy Rider»: случайный встречный фермер в пикапе на ходу убивает мирно едущих главных героев из ружья. Мода на лихую, агрессивную езду на мотоциклах дошла и до Советского Союза; свидетельства тому — массовое (и, как подтверждало руководство ГАИ МВД, неправомерное) закрытие местными администрациями городских улиц для движения мотоциклов, введение в 1976 году ограничения скорости движения для мотоциклов на всех дорогах 70-ю км/ч и множество гневных писем ортодоксальных читателей в единственный авто-мотожурнал «За рулём» с одной стороны, и постановка на производство скоростного дорожного мотоцикла «Иж Планета Спорт» с инжинирингом «Ямахи» и заступничество журнала — с другой. Ограничения и запреты были вскорости сняты, а производство «Планеты-Спорт» — прекращено, причём, как заявлялось, из за отсутствия спроса. Поколение традиционных «outlaw» к концу 70-х и в мире, и в СССР либо остепенилось, либо пало жертвой собственной беспечности, полицейских мер и общественной неприязни. Лицо массового мотоцикла вновь изменилось.

Падение спроса на обычные мотоциклы объективно обусловило (начиная с 1960-х) активную специализацию их типажа, спровоцированную, во многом, различными дисциплинами мотоспорта. Сначала из дорожно-кольцевых мотогонок родились скоростные мотоциклы типа «стрит» (важнейший признак — развитые обтекатели и низкий силуэт), затем внедорожные мотоциклы типа «эндуро» и «триал», пришедшие, соответственно, из дисциплин «шестидневка» и «триал», в дальнейшем дополненные мотоциклами для раллийных супермарафонов.

(Honda CB750 — мотоцикл начала 70-х: 4 цилиндра, 736cc, 67лс, 220 кг. Округлые хромированные крылья, сиденье-подушка, бак-канистра, отсутствие обтекателя, барабанный задний тормоз; сочетание высоких характеристик и устаревающего универсально-дорожного дизайна)

Илья Север
​​#ммистория  В 60-е годы требования к мотоциклу со стороны потребителя сильно изменились.
2 минуты