24 подписчика
ЗПР (задержка психического развития), что делать? Рассуждения мамы.
Если вашему ребенку ставят задержку психического развития и у него, действительно, ЗПР в чистом виде, то считайте, вам повезло (это я так считаю, сегодня, оглядываясь назад).
Проблема в том, что диагноз ЗПР могут поставить и тяжело больным деткам, если врач-психиатр видит, что мама не готова сейчас принять более тяжелый диагноз. В спорных случаях врачи также не берут на себя ответственность и до 11 лет стараются не ставить ребенку диагноз умственная отсталость. Мозг, а детский в особенности, полон сюрпризов. И никто не знает, в какой момент способности могут выстрелить. При умственной отсталости ребенок дорастает до 6-7 лет и дальше существенно не развивается. Если идет рост способностей, навыков и умений, расширение кругозора - то это, скорее всего, ЗПР и есть шанс с помощью интенсивных занятий и медикаментозной терапии вытянуть ребенка в норму.
Мой сын родился рано в 30 недель, с весом 1600г. (история его появления здесь). Долго не мог сидеть, ползать и ходить. Но где-то в год и шесть месяцев стал все это делать одновременно. Далее нашей проблемой стало говорение и поведение. К трем годам единичные слова и полное непослушание. Вот тут я забила тревогу, надо было срочно что-то делать. Мы нашли своего доктора и начали проводить регулярную (2 раза в год) медикаментозную терапию (до этого лечились от случая к случаю). В три с половиной он начал говорить, но задержка речевого развития (словарного запаса) у него до сих пор.
Отставание ребенка в навыках и умениях мне было видно с рождения (все-таки, это третий ребенок в семье), но оснований сомневаться в его умственных способностях у меня не было никогда. Он начал шутить, как только научился произносить первые фразы. Обвести вокруг пальца его тоже было весьма затруднительно. Разрешить что-то старшим, а его обойти стороной было нереально, он просекал это мгновенно. Поэтому для меня было шоком во время ЦПМПК услышать в частном разговоре с доктором прогноз: легкая УО. По документам комиссии у сына выходила ЗПР и программа 7.2. (адаптивная школьная программа для детей с ОВЗ). Специалисты настоятельно рекомендовали, в случае возникновения серьезных трудностей у ребенка с усвоением материала, незамедлительно менять программу на более легкую. Если до ЦПМПК я еще сомневалась, в какую школу идти (его брали в школу возле дома, куда пошли все дети из детсадовской группы), то после разговора с доктором поняла, что класс детей с ОВЗ с сильными специалистами – это единственный вариант вытянуть моего ребенка в норму. А в случае неудачи, в этом же учебном заведении можно перейти на более легкую программу.
Прошел год, сейчас я с ужасом думаю, как я могла сомневаться и думать об обычной школе? Класс 30 человек способен охладить пыл и желание учиться даже у нормотипичных детей. У сына в классе изначально было 7 человек, двоих перевели на облегченную программу спустя полгода обучения. Сейчас их в классе пятеро, в основном, это умные детки с РАС, которых в обычной школе бы затравили. Отношения среди ребят сложились дружественные. За урок все дети успевают отвечать по несколько раз. Учитель сразу видит, что ребенок понял, над чем еще работать. Учитель постоянно на связи с родителями. Каждый день после уроков в качестве допов занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Попав в эту школу, я сразу увидела разницу между детьми с ЗПР, РАС и УО. О плюсах и минусах такого обучения нужно говорить отдельно.
Об этом в следующей статье.
2 минуты
19 сентября 2023