2975 подписчиков
💭 Лене 9 лет, и у нее аутизм. Год назад она почти не пользовалась речью в школе. Дома с родителями и старшей сестрой она иногда разговаривала — обращалась с просьбами, отвечала на вопросы, используя «да» или «нет». Она неплохо понимала обращенные к ней реплики, но не принимала участия в занятиях. Во время школьных уроков Лена смотрела в окно и тихо напевала, мешая таким образом другим детям. Она не отказывалась от общения, просто не умела поддерживать диалог и выражать свое мнение. Единственное, что ей нравилось, это смотреть в окно: дома, в машине, в школьном классе. Родители не знали, как переключить внимание девочки и помочь ей начать общаться со сверстниками.
Учительница Лены обратилась за консультацией к логопеду. Проведя оценку коммуникации, логопед выяснила, что девочка хорошо понимает обращенную к ней речь и прочитанный текст, может писать и готова к сотрудничеству. Она охотно пользуется планшетом для того, чтобы играть и искать информацию в интернете. Логопед посоветовала родителям обратиться в наш фонд, где Лене порекомендовали специальную коммуникативную программу с голосовым устройством для планшета (PECS IV+). Часть слов в ней отображалась в виде картинок, а часть была написана. Эта программа дала ей возможность отвечать во время урока, использовать фразы для выражения желаний и мнений. Со временем Лена научилась тихо повторять то, что проговаривает голосовое устройство. Теперь она активна на уроке, во время перемены может сама инициировать диалог с одноклассниками. У нее появилась возможность разговаривать и с педагогами, и со сверстниками.
1 минута
19 сентября 2023
358 читали