Найти тему

Ещё о своей неуёмной страсти к аллегоризированию.

В детстве воспринимал песню Высоцкого «Як-истребитель» как аллегорический текст. Считал, что это поёт лётчик, а «тот, который во мне сидит» – это что-то типа того, что, как я узнал многими годами позже, называется суперэго. И только спустя несколько лет после первого прослушивания понял, что песня вообще-то от лица самолёта, а тот, который – это уже как раз лётчик.
И вот только уже в зрелом возрасте подумал – а может быть, не так уж я-ребёнок был и неправ? Может быть, тут комбинация факторов? Песня как бы от лица самолёта, в котором сидит лётчик, а на самом деле она как раз про каждого отдельного человека, в котором сидит суперэго?

p.S. Вспоминал на днях – была у меня в детстве пластинка Высоцкого о четырёх песнях. На одной стороне «Як-истребитель» и «Ещё не вечер», а на другой «Дом хрустальный» и… а вот что было «и», забыл напрочь. Но в мои «плов и крот» (© Freedomcry) творчество Высоцкого вошло именно с этой пластинки.

p.p.S. Ах да! Среда (зчркнт) «Надежда» четвёртая песня. Я в основном ту сторону слушал, где истребитель и где корсар. Они по накалу более бетховенские, а к Бетховену я как Крошка Алекс.

p.p.p.S. Кстати, в «Ещё не вечер» у меня тоже была ложная аллегория, но из-за того, что слова не разобрал. Казалось, он пел «... и затыкать пробоины делами».

p.p.p.p.S. А Шнитке и Градский правы: Высоцкий – не только сильный поэт, но и гениальный мелодист.
1 минута