24,9 тыс подписчиков
В США не до смеха: куда мог пропасть самолет стоящий свыше 100 млн долларов?
Истребитель морской пехоты F-35B до сих пор не найден после того, как его пилот спрыгнул с парашютом в воскресенье.
Пилот, управлявший самолетом 501-й учебной истребительной эскадрильи морской пехоты, в воскресенье благополучно катапультировался из F-35B, сообщил представитель 2-го авиаполка морской пехоты.
Пилот, имя которого не разглашается, приземлился в районе Северного Чарльстона около 14:00 в воскресенье, сообщает Associated Press. Пилот был переведен в ближайший медицинский центр в стабильном состоянии, но что именно случилось с самолетом, остается до сих пор неясным.
По данным учебного центра, через день после исчезновения поиск самолета-невидимки продолжается, причем команды задействуют как наземные, так и воздушные средства.
Среди участников расследования - авиабаза морской пехоты Бофорт, Южная Каролина; 2-е авиационное крыло морской пехоты, базирующееся в Черри-Пойнт, Северная Каролина; Юго-восточный регион ВМФ; Федеральное управление гражданской авиации; Гражданский воздушный патруль; и правоохранительные органы по всему штату.
Объединенная база обратилась к общественности за помощью в поиске самолета, предоставив еще больше поводов для насмешек со стороны тех, кто был поражен тем, что истребитель стоимостью с 100 миллионов долларов мог каким-то образом исчезнуть.
«Как, черт возьми, можно потерять F-35?» Член палаты представителей Нэнси Мейс, республиканец от Южной Каролины, чей округ включает озеро Моултри и часть озера Мэрион, написала в Твиттере в понедельник утром. «Почему у него не было устройства отслеживания, а вместо этого мы спрашиваем общественность: найти и сдать самолет?»
Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина, и 2-е авиационное крыло морской пехоты отказались комментировать состояние транспондера истребителя, хотя The Washington Post сообщила, что представитель базы заявил, что транспондер не работал во время крушения по неизвестной причине.
Мейс сообщила утром того же дня, что планирует встретиться с представителями Корпуса морской пехоты, чтобы попросить ответов о том, что случилось с самолетом.
Карлайл также задался вопросом, было ли увеличено радиолокационное сечение этого самолета, чтобы сделать F-35 более заметным для радаров, что иногда делают военные, когда F-35 летают в США для участия в авиашоу или местных учебных миссиях.
Если бы поперечное сечение потерянного F-35 не было увеличено, чтобы замаскировать его истинную радиолокационную сигнатуру и сделать его более заметным, сказал Карлайл, это могло бы объяснить, почему его так трудно найти.
Представитель 2-го авиакрыла морской пехоты заявил в понедельник в заявлении для СМИ, что происшествие находится в стадии расследования, добавив: «Мы не можем предоставить дополнительные подробности, чтобы сохранить целостность процесса расследования».
Отставной генерал ВВС Хоук Карлайл сказал, что необычные обстоятельства происшествия и трудности с поиском истребителя вызывают другие вопросы, например, находился ли истребитель в то время на линии передачи данных с другим самолетом. Если бы истребитель передавал и получал информацию по каналу передачи данных, сказал Карлайл, это могло бы дать больше улик, которые помогут его выследить.
Если самолет катапультировался на автопилоте, сказал Карлайл, он, вероятно, мог бы пролететь еще несколько часов и сотен миль, в зависимости от того, сколько топлива у него осталось. Полностью заправленный F-35B может пролететь чуть более 1000 миль (1800 км).
Может при таком раскладе его уже стоит искать в Канаде?
Если F-35 действительно упал в озеро, сказал отставной генерал ВВС Хоук Карлайл, первое, что, скорее всего, сделает поисковая группа, это будет искать обломки от удара самолета или пятна от топлива, масла или гидравлической жидкости плавающих на поверхности, пытаясь сузить зону поиска.
3 минуты
19 сентября 2023
190 читали