Брокар и Леонардо: одна Джоконда на двоих и реклама на хайпе
В августе 1911г. весть о похищении из Лувра Джоконды Леонардо да Винчи облетела весь мир! И надо сказать, что исчезновение картины и ее поиски в течение более 2 лет пока похититель Винченцо Перуджа не был арестован при попытке сбыта полотна, возможно и сделали картину известной всему миру, а Леонардо самым популярным творцом эпохи Возрождения
А пока картина не найдена, в 1912 году Брокар выпускает аромат Джiоконда и проводит рекламную компанию, не стесняясь эксплуатировать популярность темы исчезновения полотна художника в своих маркетинговых целях, обильно сопровождая выпуск новых ароматов печатной рекламой
В брошюре издания Т-ва Брокар "Джiоконода (Мона Лиза)" авторы рассказывают о творчестве Леонардо, горюют об исчезновении картины с изображением «..первой и последней любви великого творца Тайной вечери», а в конце представляют свой новый аромат как огромное событие в мире эстетики и красоты: «Т-во Брокар и Ко выпуском необыкновенно-стильных и чарующих духов и одеколона Джiоконда внесло то новое и истинно-прекрасное в область изящной парфюмерии, что служило предметом долгих и неустанных лабораторных трудов и исканий... Общие мнения сходятся в одном: Джiоконда самый красивый, самый стильный и самый своеобразный из всех существующий ароматов»
Не правда ли, звучит шикарно?) Жаль, что не попробовать аромат прошлого и остается только верить словам, но и не доверять им оснований нет – Джiоконда много выпускалась и даже после революции уже с лейблом ТЭЖЭ
PS: что еще примечательно – в 1913 году картина великого Леонардо вернулась в Лувр, а Брокар получил звание Поставщика Двора Его Императорского Величества
_
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
1 минута
18 сентября 2023