Найти тему
33,4 тыс подписчиков

Морские грузоперевозчики готовятся к большим штрафам за выбросы


Суда, перевозящие любые виды грузов в Европейский союз и из него, вскоре столкнутся с большими счетами за выбросы – вплоть до сотен миллионов долларов, если речь идёт о крупных компаниях, таких, как MSC Mediterranean Shipping Company и Moller Maersk, сообщает Bloomberg.

Морские суда перевозят более 80 процентов грузов от общего объёма в мировой торговле и поэтому являются крупным источником загрязнения. Только в 2018 году танкеры и сухогрузы отправили в атмосферу около 1 миллиарда тонн CO2.

ЕС внедряет систему Incoming – первую в мире плату за выбросы углерода при международных перевозках и часть «зелёного» плана Евросоюза по борьбе с изменением климата.

По данным DNV, рыночная цена на выбросы углерода составит 90 евро за тонну углерода. Таким образом, сбор с одного контейнеровоза, курсирующего между Европой и Азией, в следующем году может составить примерно 810 тысяч евро.

Однако, по мнению специалистов, такие ставки вряд ли заставят перевозчиков в короткие сроки перейти на более чистое и более дорогое морское биотопливо – даже при цене на углерод около 90 евро всё равно было бы дешевле использовать загрязняющее топливо на нефтяной основе.

Фото: Cyprien Hauser/Flickr/CC BY-ND 2.0
Морские грузоперевозчики готовятся к большим штрафам за выбросы  Суда, перевозящие любые виды грузов в Европейский союз и из него, вскоре столкнутся с большими счетами за выбросы – вплоть до сотен...
1 минута
105 читали