201,7 тыс подписчиков
В 2023 году операторы подвижного состава на железной дороге столкнулись со значительным ростом цен. По оценкам Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), за восемь месяцев этого года цена выросла на 20-40% в зависимости от типа подвижного состава.
Как отмечают собеседники Forbes, до июля, когда в России действовала достаточно низкая ключевая ставка в размере 7,5%, операторы старались максимально закупиться новыми вагонами, приобретая их в первую очередь на условиях финансового лизинга.
С августа 2023 года из-за роста стоимости подвижного состава и увеличения ключевой ставки Центробанка российские железнодорожные операторы практически перестали покупать новые вагоны в лизинг. При этом цены на вагоны растут в ситуации их профицита — подвижного состава на сети РЖД больше, чем когда-либо в новейшей истории.
Почему сложилась такая ситуация и что ждет рынок железнодорожного лизинга, разбирался Forbes
📸: Виталий Невар / ТАСС
Около минуты
18 сентября 2023
162 читали