Найти тему
201,7 тыс подписчиков

В 2023 году операторы подвижного состава на железной дороге столкнулись со значительным ростом цен. По оценкам Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), за восемь месяцев этого года цена выросла на 20-40% в зависимости от типа подвижного состава. 


Как отмечают собеседники Forbes, до июля, когда в России действовала достаточно низкая ключевая ставка в размере 7,5%, операторы старались максимально закупиться новыми вагонами, приобретая их в первую очередь на условиях финансового лизинга.

С августа 2023 года из-за роста стоимости подвижного состава и увеличения ключевой ставки Центробанка российские железнодорожные операторы практически перестали покупать новые вагоны в лизинг. При этом цены на вагоны растут в ситуации их профицита — подвижного состава на сети РЖД больше, чем когда-либо в новейшей истории.

Почему сложилась такая ситуация и что ждет рынок железнодорожного лизинга, разбирался Forbes

📸: Виталий Невар / ТАСС
В 2023 году операторы подвижного состава на железной дороге столкнулись со значительным ростом цен.
Около минуты
162 читали