1091 подписчик
Сегодня подумал о дизельном топливе.
Что хорошо в дизеле, так это что заправляться приходится редко. Учитывая, что катаемся мы не особо много, так как водить я не люблю и всячески этого избегаю, то заезжать на заправку приходится раз в 5-6 недель.
В последний раз я заправлялся недели 2 назад, и тогда дизель уже стоил чуток за 60. Сегодня же на тех заправках, где было дизтопливо, ценник стоял выше 75 рублей. Но проблема в том, что по дороге 20 километров таких заправок было всего 2. На остальных вместо цены — прочерк.
Вот что может погубить Россию, так это бестолковщина. Умудриться допустить нехватку топлива на АЗС, будучи при этом одним из крупнейших производителей — это ж надо постараться! У США, что ли, научились?
Я понимаю, что вообще сама ситуация — это часть войны с Западом. Конечно, как экспортёру, России выгодны высокие цены на нефть вообще и топливо в частности. Это прямой удар по экономикам Запада.
Но выходит, что воюют с Западом, а прилетает своим же. По какой-то нелепости, совершённой в 2018 году, экспортные цены перекидываются на внутренний рынок.
В целом, проблема ясна. При высоких цена на экспорт производителям становится невыгодно продавать товар на внутреннем рынке. Лучше вывозить за рубеж. У нас же капитализм, поэтому всё решает маржа. Когда разница между продажей дома и за границей слишком высокая, капиталисты, вполне логично, стремятся поменьше продать тут. Что создаёт дефицит и рост цены. Понятно, что всё не так прям просто и напрямую, но начинаются выдумывания хитрых схем и прочие фокусы.
Чтобы капиталисты, в том числе из госкорпораций, не чудили, на экспорт ставятся пошлины и, таким образом, маржа нивелируется. Разница между экспортной и внутренней ценой по факту обнуляется.
В 2018 году зачем-то решили, что к 2024 надо экспортную пошлину поэтапно убрать, снижая на чуть-чуть ежегодно и так до нуля. Зачем? Я не знаю. Внятных объяснений не нашёл. Тогдашний директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сейчас уже замминистра Силуанова. Повысили, в общем. Красава!
Уже через год в 2019 вполне логично скакнули цены на внутреннем рынке. Правительство, вместо отмены решения о снижении экспортной пошлины, зачем-то ввело налоговый манёвр. Если экспортные цены превышали внутренние, то из налогов нефтяников делался демпфер — вычет на разницу. Ну, по сути, к внутренним ценам шла надбавка из бюджета.
В итоге, экспортная пошлина снижается, с нефтянки снимается высокий налог, но потом его часть возвращается демпфером для компенсации потерь от продаж на внутреннем рынке.
Спрашивается, зачем так сложно? Возможно, потому что пошлины онлайн сложно менять, а цены скачут. Может ещё почему-то. Но вот так... А дальше ещё интереснее!
Ладно, до 2023 как-то дожили, но в этом году выяснилось, что расходы по налоговому манёвру чуть ли не превысили поступления от налогов на продажу топлива. Потому что западных рынков не стало, а цены на Urals в манёвр заложили с лондонской биржи. В итоге, маржа нефтяников на ровном месте увеличилась за счёт налогового демпфера. Они, сидят, довольные, а бюджет дыру латает.
Увидев такое безобразие министр финансов Силуанов внезапно распорядился... уменьшить размер возврата вдвое! Для нефтяников это стало, скажем так, неожиданно. Они, естественно, ринулись экспортировать. Ну, итог наблюдаем на заправках. И речь, конечно, не только о дизтопливе, бензин тоже кое-где летом пропадал.
Не, так-то я ради победы, если надо, готов и по 90 рублей за литр платить. Это всё равно в 2 раза меньше, чем в Германии будет. Но я не готов бегать с выпученными глазами и с канистрами в поисках дизтоплива! Это в России, стране-бензоколонке! 😓 Всё равно что снег зимой покупать...
Это уже вторая бестолковщина за год. Первая — мобилизация, конечно. Но там я ещё готов понять и простить: всё-таки военкоматы, там же бабушки в основном работают предпенсионного возраста. За те зарплаты туда больше никто не идёт. Ну, какие с них работницы?
Но вот эту фигню с бензином я понимать отказываюсь. Верните экспортную пошлину! Эти манёвры демпферами никому не на пользу, тупость страшная же!
3 минуты
18 сентября 2023
443 читали