Найти тему
383 подписчика

Сентябрьская презентация Apple началась с рекламного ролика про людей, которые отмечают свой день рождения только потому, что техника Apple помогла им пережить критические ситуации в их жизни.


Раньше маркетинг Apple регулярно рассказывал подобные истории через медиа, подбрасывая прессе истории про туристов, спортсменов и пожилых людях, которых спасли специальные службы, получив сигнал с их Apple Watch или iPhone. Но вот уже несколько мероприятий к ряду Apple очень подробно рассказывает о таких историях непосредственно через собственных спикеров и рекламные материалы.

Обратило на это внимание и издание «Грани ком». У них вышла колонка, в которой редактор упрекает Apple за маркетинг, который основан не на позитивных качествах ее продуктов, а на страхе человека перед смертью.

Купи Apple Watch не для того чтобы стать лучше и спортивней, а чтобы не умереть в автомобильной аварии или в случае сердечного приступа – примерно так сегодня выглядит маркетинговый посыл Apple.

Почему Apple повернула в эту сторону?

Кажется, что сегодня именно эта часть функциональности Apple Watch и iPhone выгодно отличает ее продукцию от конкурентов. Со спортом вам поможет и какой-нибудь Mi Band за 30 баксов, а интеграцию с экстренными службами и устройствами близких на таком уровне он предоставить в ближайшее время не сможет. Экстренная спутниковая связь у конкурентов тоже появится не скоро, потому что только Apple на своих объемах сейчас может обеспечить экономику такого сервиса. Следовательно, пока есть возможность использовать это в маркетинге, надо выжать из этой темы все на максимум.

От себя добавлю, что тут есть и другая деталь, о которой я мельком говорил в подкасте по следам презентации.

Истории про спасение жизней людей это не только хороший маркетинг во вне, но очень мотивирующая вещь для сотрудников Apple. Когда ты слушаешь на собеседовании в IT-компанию рассказы HR-менеджера о том, что цель их компании менять мир в лучшую сторону, то ты обычно… ну, не веришь в это. В случае с Apple это абсолютная правда. Приложить руку к продуктам, которые действительно спасают человеческие жизни (а это реально так), это дорого стоит.

1 минута