2824 подписчика
15 сентября на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена летнего дизельного топлива достигла одиннадцатого за сентябрь рекорда, подорожав на 0,97% до 73758 руб. за тонну. За август его цена выросла на 18,5%, еще 31 июля она была ниже 57 тыс. руб. за тонну.
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заверял, что ситуация с поставками топлива аграриям не отразится на уборке урожая, и она значительно улучшилась по сравнению с предыдущей неделей, писал ТАСС 12 сентября. «В ручном режиме сейчас решаем эту задачу. <…> Все будет в порядке. И урожай соберем, и озимые отсеем», — говорил министр, хотя неделей ранее он высказывал опасения, что нехватка топлива грозит остановкой уборочной кампании и озимого сева. В свою очередь министр энергетики Николай Шульгинов сообщал, что Минэнерго работает над стабилизацией топливного рынка. Правительство и производители топлива договорились, как действовать, топливо физически появилось, остался вопрос регулирования цен, отмечал в ходе ВЭФ президент Владимир Путин.
Гендиректор компании «Елань» из Оренбургской области Алексей Орлов подтверждает, что в последнее время цена топлива резко пошла вверх. «Мы закупаем небольшой запас топлива — примерно на неделю — в период интенсивных работ, — рассказал он «Агроинвестору». — Больший объем на предприятии хранить не можем, так как для этого нужны склады, соответствующие определенным требованиям. Храним столько, сколько вмещают наши топливозаправочные модули. Когда этот запас закончился, и мы захотели купить топливо снова, оказалось, что его нет в наличии, да еще и цена существенно выросла». Компания была вынуждена приобрести топливо по значительно более высокой цене. Еще в середине августа, вспоминает Орлов, «Елань» закупала топливо по 57 тыс. руб./т, в начале сентября оно стоило уже 73 тыс. руб./т, а к середине сентября цена достигла 83 тыс. руб./т. То есть за месяц произошло удорожание почти на 30 тыс. руб.
а два месяца — июль-август — стоимость ГСМ увеличилась на 30 тыс. руб./т, рост превысил 35%, вторит ему управляющий производством ГК «Концерн “Покровский”» (Краснодарский край) Максим Мишарев. Цена закупки на сентябрь составляла 85 тыс. руб., а в середине сентября поставщики предлагают цены 90-100 тыс. руб./т, делится он. «Улучшений в ситуации не наблюдается, причем основной вопрос по-прежнему с наличием топлива. У поставщиков нет понимания, какие объемы они смогут отгрузить на октябрь, и цены продолжают расти», — сетует он. Сейчас хозяйства концерна продолжают уборку сахарной свеклы и других сельхозкультур на своих полях. «Мы покупаем топливо по тем ценам, которые есть на рынке, — уточняет Мишарев. — Однако впереди сев озимых, и отсутствие дизельного топлива в этот период может привести к остановке или срыву сроков полевых работ».
В группе хозяйств «АгроГард» на сегодняшний день наблюдают улучшения в плане доступности топлива по ЦФО — в ряде регионов присутствия компании повысили квоту на вывоз топлива с баз поставщиков. А вот на Юге ситуация не меняется, и топливо с баз «Роснефти» и «Лукойла» до сих пор не отгружают, делится гендиректор компании Павел Царев. «Из-за повышения цен на топливо с начала августа этого года наши затраты увеличились примерно на 37 млн руб. или 23%, — подсчитывает он. — При адекватной цене в 58 тыс. руб./т на Юге и 54 тыс. руб./т в Центре, усредненная цена закупки с учетом удорожания за период с начала августа по 14 сентября составила 80 тыс. руб./т и 68 тыс. руб./т соответственно». Однако проблемы с доступностью топлива не повлияли на ход проведения полевых работ в «АгроГарде» благодаря своевременному формированию запасов топлива на управляемых предприятиях, прокомментировал «Агроинвестору» Царев.
3 минуты
18 сентября 2023