61 тыс подписчиков
Участники форума в Актау сегодня высказали озабоченность правовым статусом маркетплейсов туристических услуг.
Владимир Каганер (TEZ TOUR) говорил о несправедливости – туроператоры находятся под давлением большого числа обязательств, требований, законодательных формальностей. В то же время цифровые сервисы бронирования, по сути, формируя турпродукт, не несут этих затрат, не включены в систему защиты туристов, а главное – избегают ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами.
Даже когда цифровые площадки перепродают туры поставщиков, то зачастую дополняют их другими услугами, например, собственной страховкой, трансфером, о чем туроператор даже не осведомлен. Турист в таком случае также остается без должной защиты.
Сейчас, по оценке Владимира Каганера, доля реализации туров через агрегаторы не превышает 7–10%, но с появлением на рынке крупных игроков – MTS Travel, Яндекс.Путешествия – доля этого сегмента начнет расти. Если распределение ответственности между агрегаторами и туроператорами останется несправедливым, это будет провоцировать последних дробить свой бизнес, выводя свои цифровые платформы как отдельные юрлица.
«Крыша ТурДома» находится на месте событий.
Около минуты
18 сентября 2023
244 читали