10 подписчиков
Афганский транзит
Афганистан, долгие годы находившийся в центре внимания мирового сообщества, сегодня оттеснен на его периферию. На форумах институтов глобального управления обсуждают Украину, Россию, Тайвань, даже Нигер и Габон, а про Афганистан молчат.
Он сегодня никому не интересен в качестве театра военных действий. В качестве источника террористической угрозы (Вилаят Хорасан и пр.) о нем можно услышать, пожалуй, разве что на региональном уровне (ОДКБ и РАТС ШОС). Приграничные государства сотрудничают с эмиратом (Туркменистан и Узбекистан) или конфликтуют с ним (Таджикистан). Казахстан безуспешно пытается добиться от ООН создания в Алматы регионального центра по Афганистану. Иранцы тестируют военные методы решения вопросов трансграничного водопользования.
Китай назначил нового посла в Кабуле, который на прошлой неделе вручил верительные грамоты премьер-министру талибов мулле Мухаммаду Хасану Ахунду. Показательно, что все информагентства сообщили об этой новости так: Китай первым назначил нового посла в Афганистан. То есть ожидается, что вскоре и другие страны сделают то же самое. Хотя о признании Исламского эмирата Афганистан в Пекине ничего не говорили. И новый посол Чжао Шэн, как и его предшественник Ван Юй, на недавней встрече с министром иностранных дел Сираджуддином Хаккани использовал исключительно термин Афганистан, а его собеседник говорил про Исламский эмират.
В целом, Афганистан не исчез, как принято говорить, с радаров политиков и политологов. Но вот в повестке новой сессии Генассамблеи ООН он уже не будет занимать верхние строчки. Снижение производства опиума сопровождается ростом производства метамфетамина, то есть свои позиции в качестве мировой нарколаборатории Афганистан сохраняет. И если правы те, кто считает, что наркотрафик играет важную роль в жизни и экономике его соседей, то серьезных перемен ожидать не приходится – структура афганского экспорта изменится, но экспортные маршруты останутся прежними.
Подпишись на t.me/publicturan
1 минута
18 сентября 2023