Найти тему
21 подписчик

Пока уверенно побеждает НЛП в текстах. Что ж, покажу вам маленький кусочек из книжки, чтобы вы точно понимали за это ли голосуете. Это кусочек из главы про привлечение внимания, и посвящен он категоричности.


Категоричность: никогда и всегда…

Я никогда не обещаю того, что не могу выполнить и всегда с удовольствием откликаюсь на просьбы. Что такого в этой фразе и почему она должна привлечь внимание читателя?

Слова “всегда” и “никогда” обычно привлекают внимание читателя за счет своей категоричности. Она же привносит в совершенно нейтральный контекст сильную эмоциональную окраску. Давайте посмотрим на примерах, как слово “всегда” или “никогда” делает эмоционально заряженным любое предложение. Отследите внимательно свои реакции на фразы из левой колонки. Потом прочтите фразы из правой колонки, и снова оцените свой эмоциональный фон.

Левая колонка
Я гуляю с коляской по утрам
Я всегда, каждое утро обязательно гуляю с коляской
Я помою руки

Правая колонка
Я всегда мою руки, когда прихожу в дом
Я вернулась из путешествия из-за болезни
Я никогда не отменяю уже запланированные путешествия

Отследили свои ощущения? Комфортно ли вам с фразами из правой колонки?
Как правило, они вызывают два вида реакций у читателей. Некоторых читателей может привлекать такая категоричность. Люди, склонные к таким формулировкам, демонстрируют миру чувство уверенности и решительности. Читатели, ищущие однозначных авторитетов и гуру, очень любят таких авторов.

И наоборот, у читателей, склонных все подвергать сомнению, критиковать, анализировать с разных стороны такие формулировки могут вызывать сопротивление. Задумавшись, читатель возможно захочет уточнить, насколько справедливо данное утверждение и почти наверняка найдет исключение из ваших правил.

Кроме типа личности на реакцию в таких случаях влияет личный опыт читателя. Если человек имеет опыт, который противоречит такому утверждению, он может чувствовать разочарование, фрустрацию или гнев. Если же он согласен с утверждением, то облегчение, уверенность и доверие к автору или говорящему.

Но внимание вы, безусловно, получите в обоих случаях. Вспомните хотя бы бестселлер “Никогда не ешьте в одиночку”. Согласитесь, что без слова “никогда” его название не было бы таким притягательным?

Я люблю использовать такие фразы для открытой провокации где-нибудь в заголовке, а уже дальше — в тексте поста или статьи — показывать, неоднозначность подхода и давать возможность для сомнений. Вот простые примеры таких заголовков:

“5 простых привычек, которые всегда помогают сохранять здоровье”
“Никогда не употребляйте эти продукты если мечтаете об идеальной фигуре”
“Почему красивые люди всегда получают больше преимуществ в жизни”
“10 карьерных принципов, которым вас никогда не научат в университете”
“Почему здравый смысл всегда требует экономии денег”
“Никогда не забывайте об этом упражнении при тренировке мышц рук”

Словом, используя красивые слова “всегда” и “никогда” обязательно помните, что они ВСЕГДА вызывают яркую эмоциональную реакцию у читателя и НИКОГДА не отражают полную реальность.
2 минуты