628 подписчиков
3 совета для предпринимателей. Свобода в бизнесе и мой опыт
Всем привет! Хочу поделиться мыслями про свободу и предпринимательство.
Когда я слышу такие фразы: "выйти из операционки", "нужна свобода в бизнесе" и тд, меня мутит. Знаете почему? Да все просто. Мы сами выбираем, как нам жить и работать. Мы не скот. Мы люди, свободные существа. Почему нужно бежать от того, что вы же мечтали создать? Или мечты стали отличаться от реальности? Вот оно в чем дело... Тогда будем разбираться.
В жизни наблюдаю такую картину.
Создавая бизнес, точнее проявляя некоторую инициативу, люди из наемных работников, имеющих график и зарплату, превращаются в бригадиров некой команды, звучно именуя себя предпринимателем. Но не имеющих зарплату и спокойный график.
Что происходит обычно с предпринимателем, перешедшим из работника в бригадиры?
Он становится заложником собственных амбиций, взваливая на себя бОльшие временные, финансовые и моральные нагрузки. А по сути иногда получая столько же прибыли, сколько его сотрудник (!). Таких примеров у меня под сотню сейчас. Возможно и вы среди них.
Так что же делать, если хочется разорвать этот круг?
Понимание
Во-первых, осознать, что вас не устраивает такая ситуация, при которой ваша текущая "предпринимательская инициатива" не дает достаточно финансов на развитие: нет корпоративного автомобиля, нового офиса или хорошего склада, топовой профессиональной техники и тд. Здесь просто нужно осознать и остановиться, подумать.
Выбор
Во-вторых, понять, какая бизнес-модель вас больше всего устраивает. Мульформатная клининговая компания или 1-2 сильных услуги. Здесь нужно проанализировать: ваш потенциал, КБ, стоимость лида, прогноз прибыли, LTV. И так далее.
То есть если до бизнеса у вас не было опыта управления большим коллективом или руководства отделом снабжения и тд (другой смежный управленческий опыт), то не нужно сразу строить большую команду. Ничего не выйдет. Погрязнете в недоменеджменте.
Действия
В-третьих, определите стартовый набор действий с учетом вашей цели и бюджета, добавьте сроки и исполнителей вашей "мечты". Найдите успешные реализации вашего проекта у других. Изучите конкурентов. Найдите наставника. Вообщем не сидите на месте.
Бизнес нужно строить с командой. Это логично и эффективно. Именно так мы построили
Идите к мечте. Сильные мечты - становятся целями и реализуются. И не забывайте просто жить. Свободными людьми.
-
PS Небольшое нелирическое отступление
Для меня лично расстановка приоритетов произошла после 7 лет активного "бригадирства" + менеджмента контрактных объектов, в пике клининговой деятельности я обслуживал на круглосуточной основе большой фитнес-клуб, 3 отдельностоящих здания, включая Роснефть, а также более 30 магазинов по ежедневке, включая H&M и Mark&Spenser. А также ТЦ Ленту как субподрядчик по механизированной уборке территории и снега спецтехникой.
И тогда я выдохся. Считал, что лучше меня никто не проконтролирует всё: возил химию по объектам, проверял качество, выставлял счета, менял персонал и тд. Синдром "отличника".
Возможно, мне в 2011 году просто повезло и я не испытал всего ужаса рутины: я всего неделю работал в качестве клинера в далеком 2011 году в MacDonalds в числе сильной команды по послестрою. Набрался опыта и быстро запустил ООО и нанял техслужащих для контрактных объектов и сформировал МБ по уборке. Эта модель работала до 2018 года, пока я не выгорел.
Поэтому когда пришло время меняться, я сделал вывод:
- мне нужна только одна услуга: прогнозы и аналитика прозрачнее, товар один - легче научить его продавать, все проще
- формат B2B (80%) и B2C (20%): стабильнее, чеки выше
- уникальные преимущества услуги: здесь наше производство помогло
- простая система управления и контроля
- понятная односложная должностная инструкция персонала без зависимости от опытного персонала: шланги, штанга, щетка, кнопки
Так родилась мечта, которая для меня реализовалась. Мойка фасадов. На собственном оборудовании. https://cleacleandosystems.comо вывода.
Уверен, у каждого из нас свой путь. Но я рад, что
3 минуты
17 сентября 2023