10,9 тыс подписчиков
Чтение соцсетей подбросило идею для ещё одного воскресного поста. Он будет про окологениальный маркетинг "Нэша" и то, какая концепция малолитражного автомобиля на самом деле работала в Америке 1950-х годов...
Как мы уже выяснили, у малолитражек со сбытом на послевоенном рынке США были большие проблемы - они просто не выдерживали конкуренции с немного подержанными двух-трёхлетними машинами, которые при той же цене давали намного "больше автомобиля", и всё ещё имели остаточный ресурс для того, чтобы проездить пару лет без больших ремонтов. И вот тут на сцену выходит компания Nash с её в какой-то мере гениальной маркетинговой концепцией.
Её Nash Metropolitan (второе фото) - это совсем другая маленькая машина: не максимально удешевлённый унылмобиль для унылых лузеров, а нечто совершенно противоположное - что-то вроде стильного гаджета, тележка для супермаркета с 1,2-литровым моторчиком. При этом она имеет современный и стильный дизайн, управляется легко и непринуждённо, довольно бодро едет, очень неплохо по американским меркам рулится - и вообще, судя по прессе тех лет, практически приближалась к спорткарам по ощущениям от вождения (что в Америке тех лет сходило за спортивную машину - мы уже видели, так что можно даже поверить)...
Ни о какой конкуренции на дне рынка семейных седанов нет и речи - хотя машина, как и положено малолитражке, и стоила чуть дешевле базовых вариантов полноразмерных моделей, у неё всего два типа кузова: двухместное купе и двухместный кабриолет - стильные, но крайне непрактичные в качестве единственного автомобиля. Так что перед нами типичный второй-третий автомобиль в семье с достатком выше среднего. И вполне вероятно - в семье, в которой уже есть большой "Нэш" в качестве "автомобиля для него" (первое фото). А маленький "Нэш" - пусть будет "автомобилем для неё". Сегодня на Западе так говорить уже нельзя, но в гендерные (прости господи...) стереотипы пятидесятых такая схема вписывалась просто идеально.
Только посмотрите, как эти машины с практически повторяющим друг друга дизайном дополняют друг друга, как замечательно они вместе смотрелись бы на парковочной площадке перед домиком из вашей американской мечты ?! Их можно даже заказать в одном и том же сочетании цветов... Таким образом дилеры "Нэша" легко и непринуждённо "впаривали" своим клиентам две машины вместо одной: одну большую и "прицепом" к ней - ещё одну маленькую.
При этом, несмотря на идеально вписывающийся в линейку "Нэша" тех лет дизайн, внутри Metro в общем-то был "Остином" и делался в Великобритании, где в пятидесятые годы рабочие вкладывали по американским меркам практически "за еду" - благодаря чему (а также очень низким импортным тарифам) прибыль с каждого проданного экземпляра была как минимум не ниже, чем у больших моделей, делая выпуск автомобильчика выгодным даже несмотря на сравнительно небольшие объёмы продаж. Не говоря уже о том, что немало людей приходило в салоны дилеров просто посмотреть на такое диво дивное - и какая-то, пусть и небольшая, часть из них покидала их уже став счастливым обладателем новенького "Нэша", пусть и совсем другой модели.
Конечно же, "Нэш" не изобрёл концепцию "семьи с двумя автомобилями" - её, в частности, активно продвигал в те же годы "Форд". Но в большинстве случаев под второй машиной подразумевался либо полноразмерный универсал - функциональный в дальних поездках, но не особо удобный в повседневных разъездах по супермаркетам, салонам красоты и прочим "женским делам", либо большой кабриолет для довольно узкого круга любителей таких машин. "Нэш" же предложил альтернативный вариант - т.н. "автомобиль-компаньон", и это оказалось очень привлекательным для определённой части аудитории.
Конкурентов в этой нише у него долгое время попросту не было, в результате чего Metropolitan продержался на конвейере - причём практически без рестайлингов - небывалый по американским меркам срок: с 1954 по 1961 модельный год, при ежегодных продажах на уровне примерно 10...15 тыс. машин (на пике в 1959 году - чуть более 22 тыс.). Достаточно сказать, что эта машинка на много лет пережила создавшую её марку Nash...
3 минуты
17 сентября 2023
1425 читали