Найти в Дзене

Летом в кинотеатрах гремел фильм «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. На наш взгляд, кино костюмированное легче всего окунуть в пошлость, зато сколько идеальных картин подарила нам эта эпоха. По этому случаю — рубрика #киновыходногодня от редакции о любимых фильмах, похожих на «Дюбарри». А предыдущую подборку, посвященную Дню российского кино читайте здесь:


Мария-Антуанетта, София Коппола, 2005 — каноническое кино о природе власти, морали и взаимоотношениях с народом. Есть ли пределы роскоши у власть имеющих? Блестящая Кирстен Данст в хронике жизни одной из наиболее известных монарших особ. «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!», в конце концов.

Барри Линдон, Стэнли Кубрик, 1975 — безусловно, самая недооценённая из картин Кубрика. История трикстера и авантюриста, посредством преступления сумевшего забраться на пьедестал высшего света. Хэппи-энда, увы, не случится. Гениальная роль Райана О’Нила и беспрецедентная дотошность Кубрика в воссоздании образа 18 века вплоть до мельчайших деталей.

Герцогиня, Сол Дибб, 2008 — историческая драма о судьбе светской дамы Джорджианы Кавендиш. Разочарование в браке, придворные интриги и размышление о сущности женского бесправия в среде расточительности и богатых потомков. И Рэйф Файнс с Кирой Найтли, конечно же.

Русский ковчег, Александр Сокуров, 2002 — один из самых «экспортных» фильмов новейшего российского кинематографа. Один дубль в Зимнем дворце, по факту оказавшийся дистиллятом русской истории и её культурного наследия. Премьера была приурочена к трехсотлетию Санкт-Петербурга, но в России по-прежнему оценена единицами.
1 минута