Найти в Дзене
711 подписчиков

В НИУ ВШЭ посчитали долю покупателей-паникеров. Каждый десятый россиянин склонен к паническим закупкам, а у каждого четвертого бывают эпизоды компульсивных неконтролируемых покупок, — опрос НИУ ВШЭ. Такое потребление связано с неуверенностью властей и ритейлеров в контроле ситуации, а также с высоким уровнем неопределенности.


Примерно 10% россиян склонны к паническим покупкам при волнительных новостях, 20% подвержены спонтанным желаниям совершать покупки, а 25% используют шопинг как средство справиться с тревогой и депрессией.

Кроме того, в паническое потребление чаще оказываются вовлечены жители малых городов и потребители новостей по любым каналам, а самым влиятельным фактором такого потребления является интернет, дающий возможность «купить в один клик».

Около минуты