10,9 тыс подписчиков
Короткий воскресный пост с привкусом крохоборства от General Motors. Речь в нём пойдёт про опускающиеся стёкла задних дверей - а точнее, про их отсутствие...
A/G-body поколения 1978-1988 годов (первое фото) были в общем-то неплохими машинами, пусть и построенными на очень старой платформе разработки первой половины шестидесятых... но со своими мелкими странностями. К примеру - стёкла задних дверей на всех четырёхдверных моделях не опускались, а для вентиляции могла быть открыта только небольшая поворотная "форточка" (второе фото).
Соответственно, не было и рукояток стеклоподъёмников на обшивках задних дверей (третье фото). Причём это был не тот случай, когда за стеклоподъёмники надо было доплачивать - их вообще в принципе не ставили ни на одну из моделей или комплектаций, даже самых дорогих и роскошных. Видимо, такая возможность вообще в принципе не была предусмотрена конструкцией автомобиля.
Зачем и почему так сделали - не совсем понятно. То есть, конечно, мотивация удешевления вполне очевидна - на отсутствии направляющих стекла с бархотками, механизмов стеклоподъёмников и т.п. деталей можно сэкономить в общем-то немалые деньги (разумеется, в масштабе всего объёма выпуска). Непонятно, что именно уверило джи-эмовских маркетологов в том, что это сойдёт им с рук и не вызовет массового недовольства со стороны потребителей.
Теорий, как и всегда, множество - и большая часть из них сводится к тому же объяснению, что и у появления "двухэтажного" остекления на некоторых машинах 1980-х годов лет, вроде Subaru SVX или ранних прототипов ВАЗ-2110. А именно - кто-то посчитал, что в эпоху хорошо работающих систем приточно-отточной вентиляции и доступных кондиционеров езда с опущенными стёклами уже стала неким атавизмом. В самом деле: после того, как покупатели вполне безропотно восприняли ликвидацию поворотных "форточек" в передних дверях и опускающихся либо откидывающихся задних боковых стёкол у купе - устранение опускающихся стёкол в задних дверях седана уже не выглядело таким уж кощунством.
С чисто-инженерной точки зрения же, фиксированные стёкла дверей позволяли много всего интересного - например, увеличить ширину салона на уровне локтей за счёт более глубоких выборок в дверных обшивках. Разумеется, никому не мешал и дополнительный гешефт на продаже остававшихся в те годы на машинах недорогих марок опцией кондиционеров - но вряд ли он был таким уж значительным, их в Америке неплохо брали и так.
Так или иначе, но на этот раз потребители всё же встали на дыбы и в вежливой, но жёсткой форме попросили любимую компанию больше так не делать. И, насколько мне известно, повторить этот подвиг скряги больше никому в голову не пришло. Правда, переделывать остекление уже имеющегося кузова никто не стал - слишком уж много вмешательств для этого бы потребовалось...
Кстати говоря - странности с остеклением A/G-body на этом не заканчивались. Дело в том, что ранняя версия базового седана Chevrolet Malibu (четвёртое фото) имела свою, уникальную остеклённую часть кузова с шестью боковыми окнами, третий ряд которых представлял собой поворотные "форточки", и полностью "глухие" стёкла в задних дверях. При том, что все остальные варианты этого кузова с самого начала имели четыре боковых окна, толстую заднюю стойку (последнее фото) и унифицированные между собой (за исключением отделки) двери, имеющие встроенные в остекление форточки - они были даже у универсала Malibu (предпоследнее фото). И только с 1981 года в ходе мини-рестайлинга седаны Malibu получили "нормальную" стойку, как у всех остальных машин на этой платформе (снова первое фото) - и тогда же на него начали ставить задние двери от универсала с "форточками".
Почему джи-эмовцы так мощно забили на унификацию (вполне вероятно - потеряв на этом чуть ли не всё с трудом наэкономленное), и почему шестиоконное остекление, обычно являющееся "премиальной фичей", поставили именно на бюджетный "Шеви" (достаточно посмотреть на выпускавшиеся той же GM в Европе "Опели": более дешёвый Rekord E был четырёхоконным, а более люксовый Senator A - уже шестиоконным) - тоже загадка...
3 минуты
17 сентября 2023
1632 читали