86 подписчиков
Труд, капитал, профсоюзы. И Трамп
#сша #пустьсильнеегрянетбуря
В США в пятницу началась забастовка крупнейших американских автопроизводителей, в которой в первый день приняли участие ок. 13 тыс рабочих.
Впервые за историю существования профсоюза рабочих автомобилестроительных заводов United Auto Workers [UAW], акция проходит сразу на заводах 3-х американских автогигантов – General Motors, Ford и Stellantis / Chrysler.
Суммарно в UAW состоят свыше 145 тыс. человек, но профсоюз пока ограничил забастовку только 3-я заводами [по одному в каждом из автогигантов,], которые не являются ключевыми, что позволяет параллельно наращивать мощь забастовки и продолжать переговоры с работодателями “с позиции силы”.
Лидер UAW Шон Фейн пояснил, что сотрудники 3-х концернов начнут бастовать на ограниченном количестве “локаций”, но их коллеги готовы подключиться, если не будет подвижек в переговорах
В своем обращении к членам профсоюза от 14 сентября Фейн заявил: «Я хочу, чтобы завтра вы были готовы постоять за свои семьи, сообщества и будущие поколения. Я хочу, чтобы вы были готовы противостоять алчности корпораций».
В плане заработной платы, UAW требует увеличить оплату труда более, чем на треть – на 36%.
Забавен “зигзаг” старейшего американского автогиганта Ford, у которого наиболее напряженное финансовое положение. В ответ на забастовку работников сборочного производства в штате Мичиган, руководство завода объявило о сокращении ок. 600 бастующи [согласно телеканалу CNBC].
Но уже в субботу, Ford вместе с GM возобновил переговоры с бастующим профсоюзом, а Stellantis объявил, что последует их примеру в понедельник [согласно телеканалу NBC].
Белый дом пытался подключился к переговорному процессу с профсоюзом, но неудачно. В то же время, неугомонный Дональд Трамп поддержал бастующих, добавив еще требование отменить нормы о запрете в США автомобилей с двигателем внутреннего сгорания [ДВС] с 2035-го.
Активность Администрации Байдена и экс-президента США неудивительны, ибо Мичиган – “фиолетовый” штат [т.е., спорный между “синими” – демократами и “красными” – республиканцами], где в день выборов в 2016-м и 2020-м побеждал Трамп, но ночь подсчета голосов в 2020-м внесла свои коррективы.
К слову сказать, позиция Дональда Трампа логична еще и в геополитическом плане: в условиях, когда львиную долю рынка лития под батареи для электромобилей контролирует Китай, отказывается от автомобилей с ДВС, как минимум – близоруко.
При этом кроме политических бонусов для Дональда Трампа, забастовка на автогигантах несет прямую финансовую выгоду корпорации Tesla спонсора республиканцев Илона Маска, где профсоюзы запрещены.
2 минуты
16 сентября 2023