Найти тему
35 подписчиков

В соавторстве с Еленой Смирновой


Паганини

Игрой на скрипке и поныне
Смычком на рваных струнах нас
Вновь восхищает Паганини
Даря Каприз свой всякий раз.
Как душу Дьяволу продавший,
Остался в памяти он нашей,
Так как всегда Никколо мог
Играть на скрипке, словно Бог.
Как мрачный гений, некрасивый,
Характер трудный он имел,
Но восхищать игрой умел,
Как Дьявол, властно и ретиво.
И вот в стихах своих вдвоём
Мы вам поведаем о нём.

Под звуки нежной мандолины,
Миндаль, каштаны, алыча,
Оливки, чёрные маслины
Раскроют тайну скрипача.
Перелистнём назад страницу,
Чтоб не вспугнуть на крыше птицу, -
Она, возможно, ещё спит,
А дом историю хранит.
Он нам в квартале «Чёрной кошки»
Расскажет, как был мальчик бит
Отцом, и в гости пригласит,
Блеснув приветливо окошком.
Итак, мы слышим скрипки звук,
Который нам ласкает слух.

Он в детстве был отцом замучен,
Когда его он запирал
В чулане, чтоб как можно лучше
На скрипке сын его играл.
И в восемь лет свою сонату
Он написал душой крылатой,
А в девять в Генуи концерт
В мир вечной музыки билет
Мальчишке дал, и, окрылённый,
Играть он виртуозно стал
И, словно Дьявол, восхищал,
Вводя в экстаз, в смычок влюблённый,
Всех, кто являлся на концерт,
На протяженьи многих лет.

С душой повстанца-якобинца
В масонском ложе он играл,
И в мастерство его влюбиться
Мог ни один концертный зал.
Масонский гимн, им сочинённый,
Играл на скрипке утончённо,
За что масоном тоже стал
И виртуозностью блистал.
Он колесил, давав концерты,
И женщин всюду соблазнял,
Когда смычок его звучал,
Но безразличен был при этом
К ним, - лишь Антонию любил,
Хоть и всего шесть лет с ней был.

Разнообразное стаккато
В скрипичной технике его,
Двойные ноты, пиццикато
И много разного всего
Маэстро превращали в Бога.
В полвека дальняя дорога
Его ждала за то, что он
Был на земле не погребён.
И сын возил его в повозке,
Чтоб только мессу провести,
Но лишь отказы на пути
Встречал он, будучи подростком.
Безбожником Никколо слыл,
За что не погребён и был.

И вновь Каприз его мы слышим
И вспоминаем всякий раз,
Как скрипка издаёт всё выше
Тот звук, в котором сто прикрас.
А он, восторженный игрою,
Играл неистово порою,
Как Дьявол, на одной струне,
Когда порвались по вине
Завистников другие струны.
Но соло всё же он сыграл,
В восторг введя огромный зал.
Каприз прекрасен в свете лунном,
А Соло на одной струне
Звучит порою и во сне.

В соавторстве с Еленой Смирновой  Паганини  Игрой на скрипке и поныне Смычком на рваных струнах нас Вновь восхищает Паганини Даря Каприз свой всякий раз.
1 минута