102 подписчика
И снова о рекламе… Часть 4…
Статья в 5 частях
Сегодня поговорим о
что «нельзя» рекламировать и использовать в рекламе
‼️Согласно ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ запрещено рекламировать следующее:
1️⃣ товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
1️⃣ наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества;
3️⃣ взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4️⃣ органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
5️⃣товары, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6️⃣ товары, работы и услуги, требующих обязательную сертификацию/аккредитацию, но не имеющих ее
7️⃣ товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных
8️⃣табак, продукцию и изделелия его содержащие, а также прочее никотинсодержаще, а также
9️⃣ медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности;
🔟услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации;
1️⃣1️⃣ иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае наличия запрета от государственных органов.
‼️Что не допускается использовать в рекламе?
❌прямое сравнение с аналогичными продуктами конкурентов;
🚫использование сведений, которые порочат чьи-либо честь и достоинство;
❌продвижение запрещенной продукции;
🚫запрещенные для демонстрации материалы: кадры 18+, с элементами насилия или предметами, опасными для жизни и здоровья;
❌чужие фото, видео, музыка, текст, защищенные авторским правом;
🚫ложная информация.
Согласно ФЗ «О рекламе», ст. 5, ч. 6 и 11 в рекламе нельзя использовать нецензурную лексику и слова, которые схожи по звучанию или написанию с бранными и вызывают определенные ассоциации.
Все слова должны соответствовать нормам современного русского литературного языка. Все, что к ним не относится (разговорные слова, жаргонизмы, обесценная лексика), — табу.
☑️Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон "О рекламе", согласно которым, создателям рекламы запрещено употребление слов в превосходной степени.
Действующая редакция закона о рекламе запрещает использование слов в превосходной степени, только если формулировка необоснованна, а также недобросовестную рекламу, если в ней есть некорректные сравнения рекламируемого товара с другими, представленными на рынке. Подобные рекламные ролики или слоганы регулярно становятся предметом разбирательств ФАС.
В список определений, которые предлагается считать незаконными в рекламе товаров и услуг, попали слова:
"самый", "только", "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный" и словосочетаний с их использованием, а также слова: "лидер", "главный", "номер 1", "№ 1" и образованные от них словосочетания.
При этом такие слова можно использовать, если они являются частью средства индивидуализации юридического лица или товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса либо сведений о местонахождении и иной контактной информации.
В следующей статье разберем штрафы.
#реклама #роскомнадзор #бизнес #идентификаторрекламы #ERID #нарушения #операторырекламныхданных #ОРД
3 минуты
16 сентября 2023