Найти тему
18,8 тыс подписчиков

В Еврейском музее и центре толерантности прошел День израильской моды. Мы побывали на паблик-токе, на котором дизайнер бренда Inshade Мария Смирнова, дизайнер USHATÁVA Александр Барбаков, куратор Музея Москвы Ксения Гусева и историк моды Ольга Вайнштейн обсудили новые тенденции и подходы в работе с архивами. Законспектировали главные хайлайты дискуссии, которые могут помочь молодым дизайнерам:


🔹Возвращение и обращение к архивам во многом обусловлено скоростью, с которой сейчас развиваются технологии. Например, искусственный интеллект, который, в принципе, может создавать что-то новое с нуля. И дизайнерам хочется найти опору в том, что было.

🔹Для многих архивы — уход вглубь истории, бренда, себя. С таким подходом и рождается смысл.

🔹Обращение к архивам может быть и формой эскапизма. В постоянно меняющейся внешней среде, возможность контролировать что-то всегда выглядит привлекательной, поэтому дизайнеры так часто и обращаются к архивам.

🔹Креативные директора локальных брендов используют понятие «архив» как способ рассказать свои личные истории. Часто бывает, что клиенты брендов сами понимают и ощущают ту самую глубину, которую в вещь вкладывает дизайнер. В конечно итоге такой диалог бренда с покупателем приводит к построению того самого «модного комьюнити».

🔹Пресс-релизы, которые сопровождают коллекции или отдельные вещи, способны донести видение и вложенный в вещь смысл дизайнером до покупателя. Лучше всего донести свой смысл бренду может помочь полный спектр взаимодействия, который включает и пресс-релизы, и коммуникацию с медиа, и возможность почувствовать потрогать вещь.

🔹В этом смысле отлично помогает Telegram. Многие бренды ведут свои телеграм-каналы, которые позволяют, используя все средства, донести свое видение до покупателя.

🔹Важно давать возможность буквально прикоснуться к своему изделию, понять ремесленную составляющую работы. Так человек проникается вещью. Таким принципам придерживаются и российские и парижские нишевые бренды.

🔹Проблемой использования «архивов» можно считать то, что никто из креативных директоров и брендов не уточняет, что конкретно является архивом. Им может быть и личная история конкретного человека, и предыдущие изделия внутри бренда. Без грамотно выстроенной коммуникации с покупателем донести свою идею очень сложно.
1 минута