Найти в Дзене

И ещё один отзыв от Дениса Лукьянова для журнала "Юность"!


Тим Тилли, «Харклайтс». Изд. Фолиант

Жизнь сирот на спичечной фабрике старухи Богги – настоящий ад. На завтрак, обед и ужин здесь дают кашу, пока старуха набивает пузо жареной индейкой и другими аппетитными блюдами. За серьезную оплошность могут сбросить в колодец, кроватей нет, любое творчество под запретом. Но однажды паренек Фитиль случайно спасает эльфийского ребенка и сбегает в лес, где пытается найти новую семью. Да только вот беда – Фитиль не представляет, «что такое дом и что с ним делать». Зато постепенно знакомится с жизнью леса и его хранителей – так называют эльфов. И даже не догадывается, что однажды ему придется вернуться на фабрику Старухи Богги… ради благого дела.
Тим Тилли – один из немногих авторов, умеющих ловко брать экологические темы и упаковывать их в увлекательные, сказочные, местами напоминающие книги Роальда Даля сюжеты. Герой видит чудище, которое на поверку оказывается машиной, срубающей деревья. В «Харклайтсе» Тим Тилли хватает две краски – черную и зеленую, – и играет на контрастах, без которых эта история просто невозможна. Дышащий свободой лес противопоставлен замкнутому и мрачному пространству спичечной фабрики и всем ее «порождениям» – тем самым монстрам-машинам.
Если «Последние ведьмы» были романом с элементами сказки, то «Харклайтс» больше похож на притчу. Старуха Богги олицетворяет деструктивную сторону человечества (в стеклянной колбе у нее мертвый эльф, а феи-духи приколоты булавками на манер бабочек, сама же старуха в детстве изобретала паровые машины). А поиск Фитилем дома может быть растолкован как масштабная метафора попыток человека вновь обрести дом в лоне природы. Перестать разрушать ее, научится жить в гармонии. У книги, безусловно, несколько слоев: и метафорический, и буквальный. «Харклайтс» – прежде всего очень личная история о поиске семьи и постепенном понимании, кого можно называть родными. Спойлер: кровные связи тут не при чем. Лучший индикатор – волноваться за других и чувствовать, как они волнуются за тебя. А уж люди они, волки или эльфы – дело десятое.
Лепесток сидит на единственном в дормитории стуле. Остальные сироты вытянулись на полу. Лепесток распрямляет спину, отчего кажется еще выше, и накидывает на плечи одеяло. Потом достает из кармана несколько листков «Эмпайр Таймс» и разворачивает их. Каждую неделю ей выдают старые газеты. Лепесток аккуратно раскладывает их на полу, словно это не газеты, а лакомства. Некоторые из нас берут страницы с фотографиями добродушных людей, какими хотели бы видеть своих родителей, бросивших их. Кто-то рисует мелом свою семью на отмеренном ему лоскутке пола и засыпает в объятиях родных, однако к утру от воображаемых родителей остается только беля пыль.

Вайлдберриз hwww.wildberries.ru/...spx
Лабиринт hwww.labirint.ru/...983
И ещё один отзыв от Дениса Лукьянова для журнала "Юность"!  Тим Тилли, «Харклайтс». Изд. Фолиант  Жизнь сирот на спичечной фабрике старухи Богги – настоящий ад.
2 минуты