12,3 тыс подписчиков
С “Барби”, конечно, произошел эффект оверхайпа и перегретости. Когда уже прочитал про все коллизии и трактовки, в курсе значительной части сюжетной канвы и баттлов вроде “это все против феминизма” или “это все, чтобы унизить мужчин”. Так что поначалу фильм вызывал то удивление, то раздражение-разочарование. Неужели все настолько просто, настолько в лоб и пластиково. Но нет: все же ближе к финалу произошел небольшой, точечный, но очень важный кульбит, поменявший регистр. И фильм получился, конечно, не о том, что матриархат или даже барбиархат - круто, а патриархат и мужской мир в принципе - лютое зло. Грета Гервиг говорит с нами, взрослыми, в намеренно иронично-кукольной манере о том же, о чем и Анна Меликян в “Чувствах Анны” - о любви друг к другу. Что не должно быть никакого -хата, только девичников или только мальчишников, не должно быть никакого разделения на лучших и худших, правильных и неправильных. Что хорошо бы слышать, ценить и уважать друг друга, а не принимать как должное. Хорошо бы жить вместе, а не друг против друга. И быть собой, а не соответствовать ожиданиям других.
Что интересно, при всей своей нарочитой простоте “Барби” на самом деле - очень сложное и многослойное кино чисто технически. Про натуральные декорации и перерасход розовой краски уже все писали, про упоротость по костюмам и хореографии - тоже. Но фильм еще и непростой структурно: начнем с того, что это вообще мюзикл (и как тут великолепен Гослинг, конечно). И поскольку в России мюзиклы вообще не летят, мне дико любопытно, какие бы у “Барби” были сборы при официальном прокате. Инфа, которую мы никогда не узнаем, увы.
1 минута
15 сентября 2023
540 читали