Найти тему
438 подписчиков

Отзыв на книгу.


Нина Дашевская "День числа Пи"

Лёва Иноземцев: мальчик со странной судьбой. Он воспитывается бабушкой и дедушкой, которые ему вовсе не бабушка и дедушка. Его нашли в аэропорту. Как он там оказался? Кто он? Кто его родители и почему его никто не искал? автор не дает нам ответов на этот вопрос. То ли мальчик действительно потерялся, то ли его там оставили родители, заметив, что их сын, мягко говоря, особенный.

Лёве повезло, дедушка, нашедший его в аэропорту, в последующем оформил опеку и забрал ребенка к себе. Им с бабушкой непросто, поскольку мальчик, хоть и безусловно гениальный, все же проявляет некоторые признаки отклонения от общепринятых норм поведения. Я умышленно не пытаюсь умничать и ставить заочные диагнозы типа аутизма или шизофрении. Сама Дашевская Лёве нигде таких диагнозов не ставит. Она относится к нему как к нормальному ребенку, что выражается в фразе: "Я не странный, Я нормальный. Это все остальные странные. На самом деле вы считаетесь нормальными, только потому, что вас больше!"

Помимо того, что Лёва гениальный математик, он еще и гениальный музыкант. Но и здесь ему не просто, потому что Лева видит музыку не в нотах, он видит ее в цвете. И в тоже время, при всей своей гениальности Лёва действительно практически не приспособлен к самостоятельной жизни в этом мире, где неординарность зачастую пугает и не приветствуется. В классе у него нет друзей, кроме девочки Софии, которая вроде как и дружит, но в то же время просит не ходить с ней рядом, что бы не стать объектом для насмешек одноклассников. Зато есть враг, который одним словом может вывести Лёву из равновесия.

Вторая часть книги идет от лица как раз врага Лёвы- Кирилла. Он тоже музыкант. Играет на виолончели. Играет хорошо, но он не гений. И сам себе в этом признается. А признавшись еще больше злится на Леву. Почему одним все: и математика, и музыка, и любовь в семье, а другим остается удел быть посредственным музыкантом и разочарованием отца?

Кирилл даже ассоциирует себя и Лёву с Сальери и Моцартом. Он рассуждает на тему, что если бы не Моцарт, то Сальери был бы вполне успешными признанным композитором, так и он, если бы не Лёва, мог бы написать неплохую музыку. Но однажды услышав то, что написал Лёва он понимает, что сам так не сможет никогда, как и Сальери никогда было не сравниться с Моцартом. И пусть ему это нелегко, он принимает данный факт. Лёва и Кирилл становятся друзьями, потому что оба они интересные и неординарные личности, просто каждый по своему.

Эта повесть поднимает не только банальную тему дружбы, но еще и дружбы с "чудаком", с необычным человеком, которого окружающие воспринимают с настороженностью, помимо этого поднимается тема возможности обучения "нестандартного " ребенка в общеобразовательной школе. Ведь в начале второй части Кирилл в своих размышлениях задается вопросом, почему Лёве все прощается, выкрики на уроках, отсутствие в школе, право на истерики, все то, что обычному ребенку было бы запрещено, почему Лёва учится не в специализированной школе? Здесь же Кирилл размышляет на тему, почему Лёва может позволить себе быть уверенным в своей правоте, когда видит, что в задании, которое дает учитель закралась ошибка, а обычному ребенку это не позволено?

Да, эта книга полна вопросов. И если, к примеру, моим сыном была абсолютно не принята книга Железнякова "Чучело", то в данном случае образ чудака созданного Дашевской был им понят и не отторгнут.

Считаю книгу более чем достойной быть включенной уж если не для изучения в школьной программе, то как минимум для летнего или самостоятельного чтения.
Отзыв на книгу.  Нина Дашевская "День числа Пи"  Лёва Иноземцев: мальчик со странной судьбой. Он воспитывается бабушкой и дедушкой, которые ему вовсе не бабушка и дедушка. Его нашли в аэропорту.
2 минуты