3983 подписчика
💥 Mazda выводит на рынок Японии кроссовер MX-30 Rotary-EV с роторно-поршневым двигателем 8C
Эта машина в феврале стала доступна на рынке Евросоюза, теперь наконец вышла праворульная версия для японцев.
Преимущества роторно-поршневого двигателя (РПД) перед обычными двигателями - низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшие габариты и вес, меньшее количество деталей.
Недостатки - более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, повышенный расход топлива на низких оборотах, неремонтопригодность.
В Mazda MX-30 Rotary-EV ДВС не связан с колесами, а используется для подзарядки батареи через генератор. При этом в гибридной системе предусмотрена возможность подзарядки аккумуляторов и от внешней сети.
Новый РПД имеет односекционную конструкцию и рабочий объем 830 куб. см, мощность составляет 72 л.с. при 4700 об/мин, крутящий момент - 112 Нм при 4500 об/мин. Тяговый электродвигатель выдает 170 л.с., его питает литий-ионная батарея емкостью 17,8 кВт*ч.
Исключительно на одной батарее MX-30 R-EV может проехать 107 км, а если задействовать РПД - общий запас хода можно увеличить до 600 км.
Силовая установка предусматривает три режима работы:
1) EV (езда за счет батареи),
2) нормальный (езда от батареи и параллельно ее подзарядка за счет ДВС),
3) режим подзарядки (ДВС заряжает батарею, та питает тяговый мотор).
Максимальная скорость машины ограничена на уровне 140 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает лишь 9,1 секунды.
Привод у роторной Mazda только передний, полный не предусмотрен.
💰 В Японии новинка по некоторым данным будет стоить от 4 235 000 иен (=2 765 000 рублей).
1 минута
15 сентября 2023