Найти тему
2925 подписчиков

Как воспринимать критику: 10 лайфхаков для автора


1. Будьте готовыми к критике. Помните, что в писательской сфере это неизбежно. Напротив, хороший писатель всегда первым предлагает читателям оставить отзыв к книге, понимая, что может получить негатив.

2. Сохраняйте спокойствие. Читаете отзывы? Следите, чтобы дыхание было ровным, а тело — расслабленным.

3. Оставайтесь Взрослыми. Иными словами, объективными и рациональными. Прежде, чем начать расстраиваться, ответьте на вопросы: «Мне действительно важно мнение этого человека? Эта критика действительно честная и конструктивная?»

4. Проявляйте эмпатию к критику. Это очень сложно. Но всегда помните, что в отзыве недовольный читатель прежде всего транслирует собственную боль, которая зачастую совсем не связана ни с вами, ни с вашим произведением.

5. Будьте внимательными. Нередко мы расстраиваемся, просто не поняв, что же хотел донести до нас адресант.

6. Возьмите паузу. Если критика все-таки выбила вас из колеи и вы понимаете, что в позиции Взрослого сложно удержаться, оставьте ответ на отзыв на потом. Уверены, что на холодную голову все будет восприниматься иначе!

7. Задавайте вопросы. Особенно, если в отзыве слышится явное оскорбление или агрессия. «Почему вы находите мою книгу плохой? Я правильно понял, что…»

8. Переводите в позитив. Какой бы ни была обратная связь, она учит нас. Поэтому даже в самом плохом отзыве всегда можно найти нечто полезное для себя.

9. Делитесь тем, что вы чувствуете. Не стесняйтесь показать, что вас расстроил отзыв. Или что вы не согласны с автором.

10. Будьте в себе уверены. Помните, что из-за негативных отзывов вы не перестанете быть хорошим писателям. То, что ваши книги будут нравиться не всем, — совершенно нормально. Концентрируйтесь на позитиве и конструктивной критике.
Как воспринимать критику: 10 лайфхаков для автора  1. Будьте готовыми к критике. Помните, что в писательской сфере это неизбежно.
1 минута