Найти тему
14,6 тыс подписчиков

Прочитав комментарии под прошлым постом, я считаю важным сделать пояснения.


Вот дословная цитата фон дер Ляйен:
«Цена китайских автомобилей искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок. Сегодня я могу объявить, что комиссия начинает расследование в отношении субсидирования электромобилей, поступающих из Китая».

Как это выглядит: китаец BYD Dolphin стоит €30к (в Китае еще дешевле), а его европейский примерный аналог Сitroen e-C4 €36к.

Но, в Китае и импортные авто дешевле, те же Tesla на 40-45% дешевле, чем в США.

Также следует отметить ЕК не планирует сразу запрещать авто из Китая. Резких движений не будет. У ЕК будет до 13 месяцев, чтобы оценить, следует ли вводить тарифы выше стандартной ставки ЕС в 10% для автомобилей или принимать другие меры.

Китай уже ответил на это:
«Китай считает, что следственные меры, предложенные ЕС, на самом деле направлены на защиту собственной промышленности ЕС во имя «честной конкуренции». Это откровенный протекционистский акт, который серьезно нарушит и исказит мировую автомобильную промышленность и цепочку поставок, включая ЕС, и негативно повлияет на экономические и торговые отношения между Китаем и ЕС», - говорится в заявлении Министерства торговли Китая.

В пользу позиции Китая может говорить факт того, что расследование начато по собственной инициативе ЕК, а не по запросу европейской промышленности.

Также в ЕК называют Китай «системным противником» и рассматривают возможность введения против Китая санкций, «если Пекин не согласится снизить барьеры для европейского экспорта», так как «у Китая огромное положительное сальдо торгового баланса, а уровень открытости со стороны Пекина и Брюсселя не совпадает» - по мнению еврочиновников.

Пекин заявил, что расследование будет оказывать негативное влияние на экономические и торговые связи. Также Китай упрекнул иностранных автопроизводителей в том, что они не успевают за технологическими инновациями.

В 2022 году экспорт из Китая в ЕС вырос на 8,6% до 562 миллиардов долларов, согласно данным китайской таможни. Но импорт из ЕС упал на 7,9% до 285 миллиардов долларов из-за более слабого китайского спроса на европейские товары. Дефицит торговли ЕС с Китаем резко растет второй год подряд, при этом китайские производители готовятся наращивать свою долю на рынке ЕС.
1 минута
146 читали